Алекс Экслер ([info]exler) wrote,
@ 2006-04-21 21:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Жареные карасики
Жареные карасики - блюдо изумительное! Ни с чем оно не сравнится: ни с жареными карпиками (те тоже вкусные, но это другая специфика), ни с супом из акульих плавников (это вообще гадость). Чтобы блюдо удалось, карасики должны быть очень свежими - то есть покупать их нужно живыми, после чего быстро готовить. Однако тут есть одна проблема: жена категорически отказывается разделывать живых карасиков, и я ее в чем-то понимаю - они так забавно трепыхаются, что просто нож выпадает из рук.

Поэтому задача привести карасиков в надлежащее, то есть неподвижное состояние - целиком на мне. А я же тоже не спец! Так что приходится изыскивать всякие экзотические способы.

Сначала я их просто засовывал в морозилку, чтобы они там быстро замерзли и отправились к Большим Небесным Озерам. Но с морозилкой - беда: достанешь чуть раньше - они еще трепыхаются, чуть позже - их уже можно обрабатывать электропилой для выставки ледяных скульптур. А уловить нужный момент - крайне сложно. Похоже, что это буквально минуты: состояние, когда карасик уже задрых вечным сном, но еще не заморозился.

Потом я стал призывать стадо бешеных зверей (Анфису и Тошу), чтобы они своим  кровожадным видом и требовательными взмякиваниями довели карасиков до сердечного приступа... Тоже не прошло! Потому что карасики на зверей не обращали ни малейшего внимания, зато попробуйте что-нибудь сделать на кухне, когда там с криками и воплями носится зверье, готовое прищучить этих карасиков в любом их состоянии и даже без сковородки.

В конце концов, пришлось проявить банальный гуманизм и просто отрубить карасикам бошки. Без бошек они успокаивались довольно быстро - вероятно, без мозгов им становилось до смерти скучно.

Зато потом, когда они уже пожарены в подсолнечном масле, - это просто супер!

Некоторые недалекие люди говорят, что вкусно-то вкусно, но есть невозможно, ибо куча костей... Отвечаю! Ну да, куча костей! Просто разделывать нужно уметь, и тогда вся эта куча костей пройдет мимо вас стороной, как любовь в старой песне. Технология, между тем, довольно простая.

1. Положить карасика набок на тарелку.
2. Отпилить ему башку, если ее не отпили на этапе приведение карасиков в спокойное состояние.
3. Острым ножичком (а еще лучше - мелкозубчатым ножичком) взрезать карасика вдоль всего хребта, после чего легким движением ножичка зацепить и вытащить спинной плавник - там самые гнусные мелкие кости.
4. Поддеть ножичком половинку карасика движением от хребта, и аккуратно, без рывков, отделить ее от скелета, нервно икая в предвкушении.
5. Теперь можно руками аккуратно отделить скелет от другой половинки, а можно перевернуть карасика другим боком вверх и повторить операцию ножичком.

И все! Теперь перед вами две половинки аппетитно пожаренного карасика, которые можно сожрать, рыча от удовольствия, одновременно отпихивая животных, пытающихся взобраться к вам на колени, чтобы урвать свой кусочек счастья.

http://exler.ru/blog/item/1093/


(36 comments) - (Post a new comment)


[info]irrra
2006-04-21 05:25 pm UTC (link)
Нет, все таки читать подобные посты во время обеденного перерыва, с бутербродом в пакетике, чистой воды мазохизм... А вот технологию разделки рыбешки обязательно применю. Как хорошо, что мой фелиниевый претендует лишь на сыр Рокфор и вареную курочку...

(Reply to this)


[info]grax
2006-04-21 05:27 pm UTC (link)
Бе. Костлявая хрень.

(Reply to this)


[info]falone
2006-04-21 05:27 pm UTC (link)
у меня мама недавно рыбу разделывала. и тут она трепыхаться начала. крику былооооо =)

(Reply to this)


[info]sfrolov
2006-04-21 05:28 pm UTC (link)
А у нас в Питере уже корюшка пошла. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]vaf
2006-04-21 05:49 pm UTC (link)
Кстати, почем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sfrolov
2006-04-21 05:56 pm UTC (link)
Только началась. Пока 200 р. за кило.

(Reply to this) (Parent)


[info]romx
2006-04-21 05:29 pm UTC (link)
А где традиционный призыв с ленточками?

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2006-04-21 06:30 pm UTC (link)
Блин, забыл, что к хвостику карасика обязательно нужно привязать ленточку с бубенчиком.

(Reply to this) (Parent)


[info]karinelli
2006-04-21 05:32 pm UTC (link)
кости карасей - это да, это-таки напрягает. но я никогда не кричу "фууу! карась! не буду! куча костей!" я абсолютно согласен, что жареный карась - существо, обладающее такими вкусовыми качествами, что за них я бы ему простил и в два раза большее количество костей! (при том, что я хребет не вынимаю; глубоко убежден (почему? а фиг его знает! но глубоко!), что карасей надо жарить с костями; поперечные надрезы с нажимом вдоль хребта через 0.5 см слегка спасают.

леша, ты еще попробуй слегка обжарить их с одной стороны, потом слегка с другой (сильный огонь, чисто для корочки!) а потом минут 15-20-25 потушить в сметане... вот это - реально называется "ум отъешь!" )))

приятного аппетита! )))

(Reply to this)


[info]zhivaia_legenda
2006-04-21 05:36 pm UTC (link)
Все совершенно верно, именно так нужно разделываться с рыбой, когда она на столе. :)
Только непонятно одно, почему продавцы, у которых Вы покупаете рыбу, не убивают и не чистят ее у Вас на глазах, это ведь их работа.

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2006-04-21 06:31 pm UTC (link)
Карасей? Карасей они отказываются - возни очень много. Какую-нибудь кефаль - ради бога.

(Reply to this) (Parent)


[info]kotbegemot
2006-04-21 05:47 pm UTC (link)
Свежекопченый ольхой окунь все равно вкуснее ;Р

(Reply to this) (Thread)


[info]kotbegemot
2006-04-21 05:50 pm UTC (link)
Да, а фиксация рыбы тоже несложное дело: залепить ей по лбу тупой стороной ножа со всей дури и вуаля!

(Reply to this) (Parent)


[info]exler
2006-04-21 06:31 pm UTC (link)
Ничуть не спорю. Я это дело даже описывал в "Лелик едет на рыбалку" ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]shamansky
2006-04-21 05:53 pm UTC (link)
Экслер, забодай тебя карась! Ты что делаешь?!
Жрать же хочется, блин...

(Reply to this) (Thread)


[info]guns_linger_24
2006-04-21 09:24 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

Deep freeze
[info]ngusev
2006-04-21 06:01 pm UTC (link)
По-моему замороженные и размороженные караси и карпы вполне оживают.

(Reply to this)


[info]kirulya
2006-04-21 06:02 pm UTC (link)
В то время, когда я тушила морских гадов...

(Reply to this)


[info]tamara_fishka
2006-04-21 06:04 pm UTC (link)
Странно... что-то никто не опасается глистной инвазии...
может ну ее, эту речную? может лучше пожарим морскую?
хотя... и здесь можно нарваться)))

(Reply to this) (Thread)


[info]shamansky
2006-04-21 06:07 pm UTC (link)
Тьху.

(Reply to this) (Parent)


[info]exler
2006-04-21 06:32 pm UTC (link)
Ну, если всего опасаться, так это все японские рестораны нужно закрывать - там вообще все сырое едят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kir_1007
2006-04-21 06:53 pm UTC (link)
У нас и нужно. Дрянь, к тому же опасная. Уже множество знакомых намаялись животами после местных якиторий.

(Reply to this) (Parent)


[info]jazzyalex
2006-04-21 08:28 pm UTC (link)
в речной, а особенно озерной, рыбе глисты есть почти всегда ) это вместо приятного аппетита, сорри )
другое дело, что после прожарки они все сдохшие
--
но я все равно морскую люблю. ну и форель иногда

(Reply to this) (Parent)


[info]dakasta
2006-04-21 06:11 pm UTC (link)
При моем отношении к рыбе... такое читать только на сытый желудок и с рыбой в зубах:))
Но рецепт записала. Опробую.

(Reply to this)


[info]sigizmund
2006-04-21 06:37 pm UTC (link)
Алекс. А мы тут, между прочим, голодные сидим! Потому что до ланча еще минимум пол-часа!!!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2006-04-21 07:00 pm UTC (link)
Где, в Штатах? Зато у вас принтеры можно с картриджами обменивать ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sigizmund
2006-04-21 07:05 pm UTC (link)
Это да. Только не в Штатах, а в Канаде, но ситуации это не меняет. На тему обмена была история - поехали кататься на Whistler, и тут я понимаю что шлема у меня нет и маски тоже нет. Иду в магазинку, беру шлем напрокат, а маски - только продаются. $40. Немного конечно, но все равно - я не большой любитель до глыж, так что в следующий раз она мне пригодится не скоро.
После покатушек, весь ушибленный, сижу пью кофе и медленно прихожу в себя. Так же медленно, и опять таки - так же в меня приходит мысль, что маска мне нахрен не нужна. Иду в магазин, и начинаю вешать развеситую клюкву, что-де маска между линзами потеет. Они говорят - давайте поменяем, а?? Я, сурово, смотрю на них и говорю - НЕАДТ! Только манибэк!

И ведь вернули! По моему, очень удачная замена ренталам.... В России такое пожалуй не пройдет...хотя вернусь - надо попробовать :)


ЗЫ: УРрррра! Идем есть! Даешь карасей жареных в оливковом масле холодного отжима, с черным хлебом, с зеленью... (упал под стол в голодный обморок)

(Reply to this) (Parent)


[info]phoenix_arseny
2006-04-21 07:09 pm UTC (link)
А прожарить до такой степени, чтобы кости съедались, нельзя?

(Reply to this)


[info]digitalys
2006-04-22 02:54 am UTC (link)
гедонист!

(Reply to this)

ппкс
[info]olez
2006-04-22 04:38 am UTC (link)
абалдеть, мням-мням! побежал собирать удочки ;)

(Reply to this)


[info]tana_cat
2006-04-22 04:50 am UTC (link)
Помнится, нам в школе учительница труда рекомендовала: "живую рыбу ударить по голове скалкой. Это даст возможность ее спокойно разделать". Правда, у меня всегда вызывало опасение, что "недобитая" рыба во время разделки может проснуться. :)

(Reply to this)


[info]usverg_ekb
2006-04-22 05:18 am UTC (link)

(Reply to this)


[info]naxellent
2006-04-22 12:01 pm UTC (link)
все равно без фото непонятно, как нужно взрезать и изымать (

(Reply to this)


[info]belozerov
2006-04-24 06:25 pm UTC (link)
Карасиво написано!

(Reply to this)


[info]pilum
2006-04-25 09:42 am UTC (link)
Топить не пробовали? :))))))))))

(Reply to this)


[info]apollo14
2006-04-25 12:51 pm UTC (link)
Карась существо подлое, но вкусное. И живучее - я как-то засекала: даже отрезанная голова шевелит жабрами 4(!) часа фото трупов

(Reply to this)


(36 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…