Алекс Экслер (exler) wrote,

ЖЖ обречен. Что с этим делать

Известный копипиздер™ Ибигдан, который нынче по совместительству с копипиздингом еще и кто-то там по продвижению ЖЖ в Украине, в своем бложике объясняет, почему когда ЖЖ лежит - это хорошо. Ибигдан, понятное дело, ни черта не понимает в том, как должны разрабатываться и функционировать системы блогхостинга (в этом они с Дроновым очень похожи), поэтому его объяснения смешны до невозможности. Ибигдан упирает на то, что механизм ЖЖ - очень старый, поэтому с ним надо что-то делать. Когда с ним что-то делают - он падает. На вопрос, почему они не делают то, что надо, а делают то, что не надо - Ибигдан объясняет, что делают то, что надо, но оно все равно падает. Потому что ЖЖ - очень старый. Впрочем, Ибигдан не дает ответа на вопрос, почему за последние шесть лет (!) существования компании SUP ЖЖ работает все хуже и хуже. Но зато он объясняет, что динамическая френд-лента, в отличие от статической, дает МЕНЬШУЮ нагрузку на сервер. Видимо, поэтому ЖЖ валялся три дня и до сих пор глючит по-черному - потому что нагрузка резко уменьшилась за счет гениальной программной разработки. И мы не будем объяснять Ибигдану, что динамическая френд-лента просто по определению дает заметно БОЛЬШУЮ нагрузку на сервер - до него просто не дойдет.

Впрочем, понятно, что ничего разумного и толкового эти люди сказать не могут, поэтому у них всегда аргументация из серии "Мы тут изо всех сил все улучшаем, а уебанов© везде полно". Черт с ними, в конце концов. Но всем пользователям ЖЖ нужно уяснить несколько простых вещей.

Самое главное заключается в том, что ЖЖ - сервис убыточный. Он был убыточный, он является убыточным и он никогда не перестанет быть убыточным. У них нет и не будет нормальных рекламодателей - никто не хочет с этим связываться по причине крайне низкой эффективности. (И мы уж молчим о том, что ни один рекламодатель в здравом уме не будет платить деньги сервису, который не один год работает через пень-колоду.)

Тут трудно сказать, что является причиной, а что следствием, но ЖЖ с момента появления этого СУПа все время был "бизнесом по-русски" в самом худшем его проявлении. Бабки инвесторов вбухивались в какие-то идиотские понты (чего только стоит офис в смоленском пассаже), пользователям все время обещалась сладкая жизнь, запускались какие-то идиотские нововведения при явном ухудшении банальной стабильности работы, ну и совершенно закономерно то, что это работало все хуже и хуже. Непрофессиональность и прямо-таки вопиющая некомпетентность менеджмента СУПа были видны даже тем пользователям, которые в этом мало что понимают.


А помпы-то было, помпы. На моей памяти в СУП приглашалось на работу большинство топовых блогеров. Многие из них даже клевали на это дело, приходили в СУП, а через пару месяцев, отплевываясь, валили оттуда как от огня. Не очень понятно, почему они, видя снаружи, что происходит, считали, что там может быть что-то хорошее внутри. С чего вдруг?

Почему столько времени инвесторы ЖЖ не задумывались о том, кто и как управляет их деньгами - я не знаю. Но это их деньги и их проблемы. Все это время СУП функционировал по принципу надутого пузыря: автоматически генерировались новые "пользователи", чтобы инвесторам можно было показать фальшивые цифры "роста", ЖЖ обвешивался всяким фуфлом, который стал валить движок по пять раз на дню, ну и с дикой помпой запускались всякие чисто показушные проекты, которые в течение очень непродолжительного времени сдувались, как воздушные шарики.

Вместо нормальной разумной монетизации они вводят какие-то фантики-жетоны, предлагают покупать головастиков, продают места в промо, убирают у бесплатных пользователей даже ту невероятно убогую статистику, которая там была - в общем, бизнес по-русски продолжается во всей красе.

И с этим уже не сделать ничего. Ну, точнее, теоретически с этим можно было бы что-то сделать, но если за шесть лет существования компания всегда действовала по одной убогой схеме - с чего ожидать, что там что-то изменится? Они еще какое-то время будут сосать бабки инвесторов, потом в конце концов инвесторам это окончательно надоест - и тогда ЖЖ помрет окончательно. Он и так-то уже, как это хорошо видно, не живой журнал, а в лучшем случае полудохлый.

Так что вторая важная вещь, которую нужно понимать - это то, что Livejournal обречен. Помрет ли он одномоментно или еще пару лет будет подыхать так же, как он дохнет сейчас - все ухудшаясь и ухудшаясь - не знаю. Но уже отлично понятно, что тут ничего к лучшему измениться не может, а главное - уровень и мощь наших проклятий Дронову на работоспособность сервиса никак не может повлиять.

Поэтому давайте прекратим материть Дронова, в конце концов! Давайте поймем, что Дронов - просто мальчик для битья. Его и выставили напоказ для того, чтобы пользователи на нем спускали пар. Он именно за это деньги и получает. И его от греха на всякий случай вывезли в Калифорнию, а то мало ли что: вдруг озверевшие пользователи, не понимающие, что происходит, захотят начистить ему физиономию.

Наши вопли, матюки и так далее - ничего не изменят. Надо просто понять, что этот сервис - обречен: они его почти убили и реанимировать не собираются, да и не смогут.

Так что вывод очевиден - надо валить. Это единственное разумное действие, которое можно предпринять. Не считать же разумным проклятия СУПу и пожелания Дронову, чтобы у него что-нибудь где-нибудь выросло, правильно?

Теперь главный вопрос - куда именно валить. И с этим главным вопросом как раз и наблюдается главная проблема. Потому что конкурирующие блогхостинги - LiveInternet, блоги на Mail.ru - это качественно совершенно иная аудитория. Которая не устраивает многих пользователей ЖЖ. Для них это все равно что из разваливающегося института уйти в детский сад - ну нечего там делать!

Более или менее качественная аудитория наблюдается в Facebook - в общем, это один из реальных альтернативных вариантов. Но Facebook - это все-таки социальная сеть, а не блогхостинг. Возможности комментирования там предельно убогие, а френд-лента формируется несколько причудливым образом, что многих раздражает. Но тем не менее - это вариант.

Так что второй разумный вариант для посещаемых блогов - standalone. То есть свой собственный независимый блог. Надежный недорогой хостинг, бесплатный хороший движок (тот же Wordpress, например) - и все дела. Да, переезд - штука болезненная. Тебя вроде как вырывают из привычной среды, и ты не знаешь, сколько читателей последуют из ЖЖ за тобой - серьезные потери аудитории неизбежны. Но кто заставляет резать все по живому? Переход на standalone вполне можно провести достаточно безболезненно. Подготавливается площадка, ставится движок, начинаете делать посты на ней, а в ЖЖ просто идет автоматическая трансляция через RSS. Настраивается это элементарно. На своей площадке даете возможность комментировать всем желающим, ну или через OpenID (те же регистрации в ЖЖ). Если при этом хочется читать комменты к трансляции в ЖЖ и отвечать на них - да ради бога, кто мешает-то?

На новой площадке обязательно сделайте полноценную трансляцию RSS, чтобы на нее могли подписаться те читатели, которые не хотят вас терять в случае глюков ЖЖ, ну и все! Новая площадка потихоньку проиндексируется, вас не сложно будет отыскать через поиск, так что тылы защищены: когда ЖЖ окончательно завалится - ваш блог останется жить.

Собственно, многие дальновидные люди так и делают. Ну смешно же полностью зависеть от СУПа - это просто глупо.

Так что вместо проклятий Дронову - займитесь лучше созданием собственной площадки. Это куда полезнее.

P.S. "Ибигдан собственноручно что-то написал у себя в блоге? - удивился кот Бублик. - Значит, конец ЖЖ действительно близок".



http://exler.ru/blog/item/13108/
Tags: Интернет
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded  

  • 576 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

sfrolov

January 5 2013, 06:07:56 UTC 4 months ago

Во-во. Как говорится, "надо не столы передвигать, а бл#$ей менять".

13yearsoldcat

January 5 2013, 07:34:00 UTC 4 months ago

))))))) +++

holymen

4 months ago

cherskii

4 months ago

ubzar

4 months ago

rais

January 5 2013, 06:10:14 UTC 4 months ago

не верю!

iphoneographer

January 5 2013, 07:59:42 UTC 4 months ago

аналогично! фарс какойто

probawxy

4 months ago

lesi67

4 months ago

probawxy

4 months ago

lesi67

4 months ago

rais

4 months ago

pupunussi

4 months ago

rais

4 months ago

olgana

January 5 2013, 06:15:35 UTC 4 months ago

Я уже что то делала подобное, надо пойти и освежить все.
Да, видимо это вопрос только времени.

wal_king_alone

January 5 2013, 08:27:29 UTC 4 months ago

Все правильно написал.
Умные сделают правильный вывод.
И, возможно, даже что-то сделают.

ed_jan_lt

4 months ago

pupunussi

4 months ago

ed_jan_lt

4 months ago

pupunussi

4 months ago

ed_jan_lt

4 months ago

pupunussi

4 months ago

ed_jan_lt

4 months ago

master_zuko

January 5 2013, 06:15:59 UTC 4 months ago

Ему наверное прислали что запостить :)
зарплату отрабатывать :)

netzoom

January 5 2013, 08:59:13 UTC 4 months ago

Верно. Никому не нужен стандалон блог.

Deleted comment

pupunussi

4 months ago

holymen

4 months ago

wombatik

January 5 2013, 06:21:40 UTC 4 months ago

Аминь.

netzoom

January 5 2013, 09:01:57 UTC 4 months ago

Не представляю даже как их читать. к каждому на сайт чтоли заходить? Да их уже милионы этих стандаолн блогов. И все дохлые, по ноль комментов, обешаны рекламой, сапой и постовыми.

pharao

4 months ago

obuylov

4 months ago

pharao

4 months ago

obuylov

4 months ago

pharao

4 months ago

dsd_corp

4 months ago

pharao

4 months ago

dsd_corp

4 months ago

pharao

4 months ago

dsd_corp

4 months ago

pharao

4 months ago

olgin_ugolok

4 months ago

ruspartner

4 months ago

pharao

4 months ago

dsd_corp

4 months ago

krino2

3 months ago

wign

4 months ago

ayatoliy

4 months ago

alarmyst

January 5 2013, 06:22:34 UTC 4 months ago

Пока останется хоть какой-то спрос, на рынке всегда будет предложение.
А лично я не сомневаюсь, что уж пара десятков тысяч желающих вести полноценные блоги с широкой российской аудиторией у нас в стране найдётся и через два года, и через двадцать.

argir

January 5 2013, 07:42:44 UTC 4 months ago

Желающих вести полноценные блоги с широкой российской аудиторией у нас в стране найдётся несколько миллионов.
Умеющих вести полноценные блоги с широкой российской аудиторией у нас в стране найдётся несколько человек.

real_saanvi

4 months ago

alarmyst

4 months ago

ewushka

4 months ago

wetfield

4 months ago

holymen

4 months ago

aarona_banderas

January 5 2013, 06:23:04 UTC 4 months ago Edited:  January 5 2013, 06:28:20 UTC

"...динамическая френд-лента просто по определению дает заметно БОЛЬШУЮ нагрузку на сервер - до него просто не дойдет."
даже мне, потенциальной блондинке это понятно. а уж Ибигдан не понимает, ха!... надо же выслуживаться перед начихальством.
http://polustanok.livejournal.com/39485.html
гы, вот же выход )))

cdesz

January 5 2013, 11:16:01 UTC 4 months ago

И тем не мене вы оба не совсем правы.
Динамика требует больше ресурсов, но это не обязательно ресурсы одного сервера.
Если в статике у вас один запрос требующий 100 операций, а в динамике у вас 10 запросов каждый по 20 операций.
Создаваемая нагрузка увеличилась вдвое, но зато эту нагрузку можно разнести на много дешевых серверов

newbey

4 months ago

holymen

4 months ago

pupunussi

4 months ago

pupunussi

4 months ago

ru_alterego

4 months ago

pupunussi

4 months ago

pupunussi

4 months ago

pupunussi

4 months ago

pupunussi

4 months ago

pupunussi

4 months ago

zharkov

4 months ago

pupunussi

4 months ago

titikantrop

January 5 2013, 06:24:58 UTC 4 months ago

Всем блогерам трындец приходит по тихоньку.

akuaku

January 5 2013, 06:33:42 UTC 4 months ago

тогда уж "при ходит по тихоньку"

amado

4 months ago

birgimhash

4 months ago

v_polev

4 months ago

mr_espozito

January 5 2013, 06:31:41 UTC 4 months ago

да лан .. ничего с ЖЖ не случится.

kaa001

January 5 2013, 07:02:10 UTC 4 months ago

Вы правы

Ничего не случается только с тем, чего нет. Грустно все это.

love_rushka

4 months ago

kaa001

4 months ago

moushjak

January 5 2013, 06:37:25 UTC 4 months ago Edited:  January 5 2013, 06:43:34 UTC

У стенд-элона масса минусов из-за своей блог-направленности, а не блогосферной.

АПД:
тем более гуглевский блоггер есть.

catbegemot

January 5 2013, 08:21:28 UTC 4 months ago

Он жуткий, особенно в плане комментариев

moushjak

4 months ago

catbegemot

4 months ago

bagryanezz

4 months ago

bocharoff

4 months ago

catbegemot

4 months ago

holymen

4 months ago

strannik_79

4 months ago

zwstl

January 5 2013, 06:50:37 UTC 4 months ago

Аналог ЖЖ - dreamwidth.org
Альтернатива - blogger.com

maksim_perm

January 5 2013, 07:43:05 UTC 4 months ago

который никому не интересен

akuaku

4 months ago

zwstl

4 months ago

kudinov_da

4 months ago

zharkov

4 months ago

ru_alterego

4 months ago

zwstl

4 months ago

moushjak

4 months ago

jewelk1lcher

4 months ago

panchul.com

January 5 2013, 06:51:16 UTC 4 months ago

К сожалению, даже если ставить в Wordpress-е плагин для комментов лесенкой, таких замечательных ветвистых дискуссий, как в ЖЖ, для 99.999% пользователей там не получится ( у меня есть опыт с Wordpress-ом - http://panchul.com и http://sazanka.org )

moushjak

January 5 2013, 08:42:59 UTC 4 months ago

На аватарке вы худее!

З.Ы.интересно, вам об этом каменте станет известно?

panchul

4 months ago

tan_y

4 months ago

panchul

4 months ago

tan_y

4 months ago

ln_s

January 5 2013, 06:53:06 UTC 4 months ago

Так и представил, как тысячи обычных блогеров ринулись создавать свои сайты с трансляциями ). Standalone это не для всех...

Suspended comment

moushjak

4 months ago

powerk

January 5 2013, 06:54:57 UTC 4 months ago

у самого то Бигдана уже давно есть стандалон :) а в жж идет репост

ochendaje

January 5 2013, 08:18:00 UTC 4 months ago

Сам то он уже прекрасно понял, что на стендалоне такая статистика ему не грозит и вернулся в жж.

ru_alterego

4 months ago

3lc3lc

January 5 2013, 06:56:38 UTC 4 months ago

А если так все плохо, почему не поставят другой движок, хотя бы который проверен временем?

argir

January 5 2013, 07:45:34 UTC 4 months ago

А зачем? Для удобства пользователей? Прибыль SUP от пользователей зависит процента на три, остальное - это умение раскрутить спонсоров на очередной мега-супер-оригинальный проект.

ru_alterego

4 months ago

kys

January 5 2013, 06:58:32 UTC 4 months ago

Понятно, что кого-то, кого читаешь из топовых блоггеров, можно подключить через рсс и не париться, но для многих здесь важно именно сообщество - наличие большого количества "любительских", менее посещаемых блогов, которые сбиваются в сообщества по каким-то признакам. В фэйсбук это как-то не приживается - сервис заточен совсем не под тексты. Ливинтернет и дайри - не всегда предпочитаемый выбор по очень многим параметрам.
Я видел довольно много журналов, ведомых на dreamwidth.org и транслируемых в жж. Дрим стоит на очень похожем движке и позволяет экспортировать "уютные бложики" с рожками и ножками на новый сервис. Но он не русифицирован. Еще вариант - гуглевский blogger, но он сильнее отличается от привычного.


rotozeev

January 5 2013, 07:26:58 UTC 4 months ago

>> Понятно, что кого-то, кого читаешь из топовых блоггеров, можно подключить через рсс и не париться, но для многих здесь важно именно сообщество - наличие большого количества "любительских", менее посещаемых блогов, которые сбиваются в сообщества по каким-то признакам.

Что мешает и их внести в RSS ленту? У меня в Google Reader exler, ibigdan, maxkatz и проч. содержатся в созданной папочке "СМИ", другая сотня блогов - в папочке "Харьков", еще сотня - просто "блоги", хабрахабр опять же там же. Все в одном месте. Я не вижу, чем лента ЖЖ лучше?

argir

4 months ago

rotozeev

4 months ago

argir

4 months ago

kys

4 months ago

catbegemot

4 months ago

kys

4 months ago

lu_star

4 months ago

catbegemot

4 months ago

moushjak

4 months ago

catbegemot

4 months ago

kaa001

January 5 2013, 06:59:16 UTC 4 months ago

А dreamwidth.org, как альтернативу, всерьез не рассматриваете? ЖЖ, конечно очень ЖЖалко. Столько френдов - хороших, разных, интересных... И сама атмосфера уютненькой, от которой, правда, уже почти ничего не осталось...

honor1

January 5 2013, 07:53:13 UTC 4 months ago

Присоединюсь к вопросу!
Нельзя ли доходчиво проанализировать все плюсы и, главное, минусы?

holymen

4 months ago

belkino

4 months ago

kaa001

4 months ago

shpilkes

4 months ago

geminot

4 months ago

shpilkes

4 months ago

geminot

4 months ago

lelement

January 5 2013, 06:59:39 UTC 4 months ago

Будем откровенны - из массы ЖЖ-блогов достойны стэндэлона единицы или десятки.
В самом оптимистичном варианте - сотни журналов.
Остальные могут существовать только вот в такой пионерской среде.
Кучкой, с френдлентой, в отдельном мирке.
"Уютненькие" не выживут в свободном плавании.

rotozeev

January 5 2013, 07:33:41 UTC 4 months ago

>> из массы ЖЖ-блогов достойны стэндэлона единицы или десятки.

Это очень типичное, но ошибочное мнение. Стэндалона достойны все, кто могут его купить и вести. Хоть там будет лытдыбр, хоть математика с проститутками, как у Хеллера. Комиссии, которая мониторит standalone блоги, и определяет достойна ли эта информация существовать на отдельном домене или нет - ее не существует. Так что париться не надо. Я же вот веду standalone лытдыбро бложек с 2010 года, и поверьте - начальство интернета не предпринимало попыток его закрыть из-за недостаточного уровня интеллектуальности контента.

lelement

4 months ago

moushjak

4 months ago

aniri_irina

4 months ago

neohron

January 5 2013, 06:59:45 UTC 4 months ago

С баблом давно всё понятно. Думаю, Мамут с Усмановым уже договорились на берегу, дело за малым.
Но вот про площадку -тут всё мутно, ибо нету адекватной жж для рунета, имхо.

eentropy

January 5 2013, 08:19:37 UTC 4 months ago

складывается впечатление, что единственный смысл "покупки" жж - потихоньку сдуть его в ноль

ycnexov

4 months ago

holymen

4 months ago

wwwz

4 months ago

neohron

4 months ago

billy_nv750

January 5 2013, 07:00:46 UTC 4 months ago

Валится - да и срать на него, было бы из-за чего страдать. Поваляется и поднимется, не впервой же.
"Валить, валить" - сколько лет слышно, реально валят единицы. Свалившие обычно уходят в небытие: нет автора в привычной френдленте - ну и пёс с ним, очень немногие пойдут искать его какой-то уютный стэндэлончик. Особенно если там регистрироваться надо заново. В итоге не будет там Качественной Аудитории, будет горстка хомячков вокруг окуклившегося блоггера.

andy_cher

January 5 2013, 07:33:06 UTC 4 months ago

ЖЖ спасает то, что многие читают его через френдленту, а не через rss.

billy_nv750

4 months ago

andy_cher

4 months ago

vatoljich

4 months ago

andy_cher

4 months ago

vatoljich

4 months ago

andy_cher

4 months ago

rotozeev

4 months ago

vatoljich

4 months ago

pritkiy_kaban

January 5 2013, 07:12:57 UTC 4 months ago

Стэндэлоун массовому пользователю нахер не нужен. Он не зарабатывает на блоге, и он отколется от сообщества. Комментировать стэндэлоун, бегая туда по ссылке - удовольствие, мягко говоря, на любителя (ваш личный опыт в этом тоже совершенно неприменим к массовке).

rotozeev

January 5 2013, 07:37:29 UTC 4 months ago

>> Комментировать стэндэлоун, бегая туда по ссылке - удовольствие, мягко говоря

А если бегать из RSS читалки типа Google Reader - чем это отличается от переходов к посту из френд-ленты? "Регистрация" зачастую состоит в единовременном вводе ника + e-mail (+ адреса блога) при написании первого коммента, потом все это хранится в cookies.

moushjak

4 months ago

joe_chip

January 5 2013, 07:19:39 UTC 4 months ago

жж будет обречен, когда единая россия его выкупит и станет делать из него площадку для формирования общественного мнения и ведения политических дискуссий, а пока что шансы есть

provalny

January 5 2013, 16:26:54 UTC 4 months ago

В планах у СУПа избавиться от остального сегмента ЖЖ - америкосов. Это решение сквозило и раньше в заявлениях Носика. Потом останутся одни наши, тут-то всех и прихлопнут :)

ewushka

4 months ago

holymen

4 months ago

yesaul

4 months ago

dims12

January 5 2013, 07:19:54 UTC 4 months ago

Везде одно и то же: Путин плохой, но заменить не на кого, Михалков плохой, но заменить не на кого, "Ирония судьбы" плохая, но заменить не на что, ЖЖ плохой, но заменить не на что %)

bermion

January 5 2013, 08:31:02 UTC 4 months ago

*

Для путиноидов замена Путину уже есть -- http://bermion.livejournal.com/7305.html

*

Так и ЖиЖе замена появится, раз есть спрос на иное.

kovalevmedia

4 months ago

holymen

4 months ago

dimon_durak

January 5 2013, 07:20:34 UTC 4 months ago

~на мой дурацкий взгляд~

в сухом остатке:
- ЖЖ: сделано через жопу
- пора валить!
- главный вопрос - куда?
- ...
- PROFIT

holymen

January 6 2013, 10:21:38 UTC 4 months ago

http://holymen.livejournal.com/361021.html

n_barmaleykina

January 5 2013, 07:24:28 UTC 4 months ago

Этот пидорас ибигдан брат-близнец Януковича!Хохло-блогеры,за редким исключением,мерзостные ублюдки!

13yearsoldcat

January 5 2013, 07:35:43 UTC 4 months ago

хохлы это как нелицензионная копия виндоус, вроде ничем на первый взгляд от русских не отличаются, но какие-то не такие )

moushjak

4 months ago

moushjak

4 months ago

moushjak

4 months ago

holymen

4 months ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →