Алекс Экслер (exler) wrote,
Алекс Экслер
exler

Почему российское кино сегодня – такой треш

Любопытная статья "Рашка-очаровашка. Как пилят на «патриотическом» кино", написанная по результатам разговора с режиссером Арсением Гончуковым, которого пригласили в качестве режиссера-постановщика патриотического фильма о войне, снимаемого на государственные деньги.

Там в статье, конечно, все довольно ожидаемо, но все равно интересно послушать от человека, который был непосредственно вовлечен в процесс.

Цитаты:

Дело было за написанием сценария. В нашем деле – это важнейший этап. Еще Хичкок говорил, что в кино главное — первое — сценарий, второе — сценарий, и третье – сценарий. Однако, к моему удивлению, это ответственное дело поручили не профессиональным сценаристам, коих в России немало, а другу исполнительного продюсера. Человеку, который работает в другой сфере, пишет бульварные романы. Продюсер сам признался, что его друг не умеет писать сценарии, но зато пишет быстро — это была единственная причина выбора в его пользу.

...

Затем наступил момент, когда они, кажется, поняли, что работать я умею, люблю, настроен сделать хорошее кино, и стали жестко сопротивляться. Отказывались брать нужных профессиональных людей в команду, тянули с подписанием договоров, а в конце концов продюсеры начали откровенно саботировать работу, откровенно признавая, что они не хотят работать на хоть каком-то приличном уровне. Они прямо так говорили – и не раз – «нам этим кино зарабатывать не надо, деньги возвращать не надо, пофиг на результат — главное отчитаться, сдать». Время уходило, ничего не делалось.

...

Я предлагал пригласить на проект «доктора», сценариста, соавтора. Я даже предложил сам бесплатно переписать сценарий или написать его заново. Хотя сценарий стоит от 25 тыс. долларов, но я был готов к этому. Мне не позволили этого сделать. А потом я случайно узнал, что они взяли другого режиссера. Вот так мы и расстались. Они обвинили меня, что потратили на меня деньги (10 тысяч рублей), за месяц моей работы. И взяли на проект совсем зеленого режиссера, который до этого снимал фильм про зомби.

...

И дело даже не в том, что продюсеры хотят все разворовать, они люди и так состоятельные. Беда в том, что они сознательно и беззастенчиво делают бездарную халтуру и даже не стесняются этого. Я короткометражку снимаю с большими усилиями, чем они батальный фильм. Это же просто проходимцы.

...

Молодому режиссеру со стороны получить госфинансирование практически невозможно. Формально есть тендеры, есть Фонд кино, есть субсидирование, минкульт выделает деньги под различные проекты. Но потом начинается мутная вода, где все завязаны друг на друга, где откаты, заходы в кабинеты, работа через связи, друзей, там черт ногу сломит. Там все так схвачено, что бетоном заливать можно. Другой продюсер мне говорил, что у него там на субсидии все под контролем, рекомендательные письма, Иван Иваныч занес, и все в таком духе.

...

Известный режиссер-документалист Георгий Молодцов рассказывает: продюсеры со студий предлагают режиссерам снять «под ключ» за 300 тыс. рублей документальное кино, при том что сами получают государственную субсидию на полтора-два миллиона.

...

Просто по-человечески обидно, что такие огромные деньги уходят в песок, а молодым режиссерам при этом нормально работать не дают. Это, собственно, и ответ на вопрос, почему российское кино сегодня – такой треш.



https://www.exler.ru/blog/item/20379/
Tags: кино
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments