Алекс Экслер ([info]exler) wrote,
@ 2007-02-03 15:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:гаджеты

Век живи - век учись, или Как укрощать КПК

Выбирали тут старому другу подарок на ДР. Он хотел коммуникатор со встроенным модулем GPS, в результате выбрали Gloflish X500  (из аналогов, чтобы и коммуникатор со всеми делами, и GPS - есть только HTC P3300). Купили. Сам именинник в этих делах особо не шарит, так что игрушку пришлось настраивать мне. Поигрался, посмотрел - понравилось. Модуль GPS еще не тестировал на программах, но спутники он вроде ловит и показывает. Да и GPS у него на базе  SiRFstar III, что, насколько я понимаю, очень хорошо.

Но суть не в этом. Короче говоря, вчера весь вечер настраивал эту игрушку: всякий софт, подписка на новостные каналы, музыка, видео, книжки, фигишки, игрушки, софт с картами, пробки на дорогах - в общем, офигеешь это все ставить, а главное - настраивать и регистрировать. (Лицензионные программы под КПК, как правило, регистрируются в два этапа: сначала нужно списать данные, потом отослать производителю, и только после этого получаешь код.) Когда все было готово, налажено и настроено, решил я сделать полный бекап - ну, все-таки КПК, мало ли что, поэтому имеет смысл всю конфигурацию сохранить. Но перед этим решил сделать последний залп Авроры - поставить LEng, чтобы хоть клавиатура была нормальная, потому что у Windows Mobile 2005 раскладка клавиатуры - просто безобразная. Я же на своем QTek S110 с Windows 2003 пользуюсь LEng и вполне доволен.

Установил. Система хрюкнула что-от из серии, что, мол, недействительный сертификат и все такое, после чего предложила перезагрузиться. Перезагрузился. Сразу после загрузки появляется девственно белый экран и система ни на что больше не реагирует. Ничего не помогает - ни перезагрузка, ни попытка достучаться с большого компа - в общем, полный завис.Ну, дело обычное - значит, нужно делать hard reset и все ставить заново. Неприятно, конечно, но не смертельно. Лезу в инструкцию. Там написано, что hard reset делается одновременным нажатием кнопки питания и reset. Выполняю. Та же байда - грузится и белый экран.

Начинаю думать, что делать. К продавцам его везти, чтобы выяснить, как у этой модели делается hard reset - смешно, а позвонить им не могу (покупал на Буденовском рынке, так что телефона туда не знаю). У разных КПК hard reset делается по-разному, и это всегда носит характер серьезных плясок с бубном - ну, чтобы пользователь случайно не запустил полную переустановку системы с полной потерей всех данных (кроме тех, которые на внешней карте). Причем как вызывать этот hard reset - даже не во всех инструкциях написано с целью дать заработать пацанам из техподдержки - мол, пусть возьмут зависающий КПК в ремонт, а там за соответствующие деньги проведут соответствующие нехитрые манипуляции.

А до отправки на ДР остается пара часов. Некогда мне ездить туда-сюда, тем более что нужно еще успеть заново весь софт поставить и настроить. Начинаю вспоминать, кто у меня спец по КПК. Быстро вспоминаю, что главный спец - Андрей Миронов, который хоть и акула-юрист, но с КПК играется очень давно и знает их досконально. Звоню Миронову на мобильник. Подходит не сразу, но подходит. Он в этот момент то ли на сноуборде катается где-то в горах, то ли на велосипеде где-то в Питере - в общем, спортивно отдыхает. Я начинаю сбивчиво, глотаю слезы жуткой обиды на жизнь, объяснять, что, мол, вот купил такую штучку в подарок, долго в нее что-то ставил, а она, сука, теперь зависла, сука, на hard reset, сука, описанный в инструкции, не реагирует, а мне, блин, эту суку уже тащить дарить, но не могу же я дарить такой белый экран - даже если объяснить, что сейчас так очень модно.

И тут я понял, что Миронову нужно быть не юристом, а врачом. Потому что диагноз был поставлен сразу же - примерно так: "Операционка Windows Mobile 2005, а ты туда сдуру пытался залепить LEng, и она теперь после перезагрузки висит насмерть?" Ну и далее Миронов объяснил, что у этих новомодных штучек под hard reset'ом подразумевается вовсе не то, что мне нужно, а то, что мне нужно - то есть полная установка системы с нуля - называется clean reset. Найти, как он делается у моей модели - не то чтобы очень просто, но и не так уж сложно: нужно просто поискать через "Гугл" или еще какой-нибудь "Яндекс".

Поискал. Не сразу, но нашел. Оказалось, что там нужно станцевать следующий живительный краковяк (я это все нащупал раза с пятого, методом проб и ошибок):

1. Нажать Power и Reset, подержать пару секунд и одновременно отпустить.

2. Когда на экране появится сообщение BIOS следует нажать кнопку End (кнопка с изображением положенной трубки) и подержать ее несколько секунд.

3. Когда возникнет вопрос из серии: "Не хотите ли вы вдруг почему-то сделать полный перезагруз вашей посудины (No)?" - необходимо не просто нажать на Home (кнопка с изображением снятой трубки), а нажать и держать ее до того момента, пока (No) не сменится на (Yes).

4. И вот тогда эта зараза заново все поставит.

Блин, какое счастье, что это все-таки получилось! Помнится, у меня был аналогичный случай с T-Mobile MDA-III, с которым я доэкспериментировался до полного зависа. Но там clean reset делался значительно проще: кнопка Power и держать Reset секунд 10.

В общем, век живи - век учись. А Миронову - респект и уважуха!

P.S. Сейчас повезу игрушку дарить, заодно посмотрю как в ней GPS работает. С моим QTek S110 отдельный Global Sat BT-338 работал более или менее пристойно, хотя бывало, что коммуникатор терял устройство. С QTek S200, говорят, внешние GPS практически не работают. А тут встроенный вариант - интересно, что из этого получается. Говорят, что пашет вполне пристойно. Посмотрим.

http://exler.ru/blog/item/2075/


(37 comments) - (Post a new comment)


[info]jones_bustopher
2007-02-03 12:33 pm UTC (link)
Вот уж не знаю, на моём Dell Axim X50v Leng, шедший в поставке (сборка Leng 8020), работает более чем корректно. А вот более старая версия, которая то ли шла в комплекте с предыдущим наладонником, то ли скачанная откуда-то, действительно уронила машинку с подобными же симптомами.

(Reply to this) (Thread)


[info]tolsty_kot
2007-02-03 07:05 pm UTC (link)
А у меня точно также мой X50v подвесил с белым экраном. Сборку, правда, не помню, о КПК был куплен летом, должна была быть более-менее свежая.
С тех пор Leng'а опасаюсь, поставил русификатор от SPb.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hitman_91
2007-02-03 08:23 pm UTC (link)
У меня на x50v все ок =) Покупал летом в сане.

(Reply to this) (Parent)


[info]themrfox
2007-02-03 01:02 pm UTC (link)
если нужна была только клавиатура, гораздо более логичнее было поставить Qkeys, чем такого монстряка

(Reply to this)


[info]jorr
2007-02-03 01:02 pm UTC (link)
У всех КПК, которые через мои жадные ручки прошли, рестарт системы делался нажатием кномки "ресет" вкупе со скинутой батарейкой. Что бы там другого в инструкции не писали...
После чего вставлялась батарейка взад, и система грузилась из энергонезависимой памяти.

(Reply to this) (Thread)


[info]quaest
2007-02-03 02:16 pm UTC (link)
WM2005... ВЕСЬ энергонезависимый...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jorr
2007-02-03 02:52 pm UTC (link)
Не тестил, конечно, но вся разница обчно укладывалась в лишний час без батарейки...
Никто туда доп. источника питания не ставит. Используют конденсатор большой ёмкости и всё.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sanek_tux
2007-02-03 07:25 pm UTC (link)
В некоторых iPAQ внутри аккумулятор-таблетка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jorr
2007-02-03 08:27 pm UTC (link)
Давненько я таких моделей не видел...

(Reply to this) (Parent)


[info]glavatskiy
2007-02-03 01:12 pm UTC (link)
Ну, у ЕТЕнов эта операция делается вполне стандартно, именно так, как написано :)
Сам пользуюсь предыдущей моделью (Eten m600), нарадоваться не могу. Отличная машинка.

(Reply to this) (Thread)


[info]slait
2007-02-03 04:48 pm UTC (link)
у меня тоже этен
отвратительная игрушка
выкидыш китайского хайтека
люфтит, зависает и глючит
эркан сбивается
и т.д и т.п.
судя по его внешнему виду, он у тебя недавно, посмотрим что скажешь через пару месяцев
Glofish - тот же этен, только новый и с изменённым именем

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]glavatskiy
2007-02-03 07:27 pm UTC (link)
Не угадано.
Он у меня уже с год. Не люфтит, не глючит, не виснет.
А насчет Glofish я в курсе, спасибо :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]slait
2007-02-03 09:53 pm UTC (link)
не готов спорить
может быть кому то везёт и с китаем

(Reply to this) (Parent)


[info]krakozyabla
2007-02-03 01:36 pm UTC (link)
Не хочу растраивать, но зря вы на етен купились, разница в цене копейки, а нтс на голову выше. Неверите мне простите логи счастливых обладателей на hpc.ru
Етен был и остался дешевым китайским мусором.

(Reply to this) (Thread)


[info]xciber
2007-02-03 02:03 pm UTC (link)
пользуюсь x500. доволен!
Артемка не чуть-чуть, а почти на 200 баксов дороже. Но даже не в этом дело. Его камень не способен нормально крутить скайп в отличии от итена.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krakozyabla
2007-02-03 02:51 pm UTC (link)
Я зава вас рада, а давно? Обычно эфория уходит на 2й месяц обладания я свой 300 лохматый об стену ойкнула. Раза 3. И попрыгала сверху. Особенно после расчудесных гарантий на этого монстра у его прямого диллера мак центра. После адвоката они смогли заменить мне плату экран батарейку и еще какуюто фигню внутри, хватило на 3 месяца (ровно до конца гарантии) после этого ужаса кутек s100 воспринимаетса как инопланетное совершентсво.
И про скайп, не надо распростронять слухи 200 мгц нтс > 500 етена.

1. ПРОЦЕССОРА 200 МГЦ НА ЭТОЙ МАШИНКЕ ХВАТАЕТ НА ВСЕ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ЗАДАЧИ, ВКЛЮЧАЯ ВИДЕО, СКАЙП (при отключении лишних кодеков в реестре) И ИГРЫ (сам не играю, но со слов всладельцев HTC P3300)!!!


http://pda-artemis.narod.ru/index.html

ЗЫ. Средняя цена на артемис 20000 на ха500 19000

(Reply to this) (Parent)


[info]slait
2007-02-03 04:51 pm UTC (link)
абсолютно согласен
у самого был этен
когда сменил - радостно вздохнуд

(Reply to this) (Parent)


[info]astur
2007-02-05 06:29 pm UTC (link)
на том же hpc почитайте по внимательнее характеристики этих моделей. если после этого Вы не расстанетесь с заблуждением, что у х500 есть конкуренты, то... даже не знаю, что Вам сказать.

с уважением, счастливый пользователь Х500 и сотрудник hpc.

(Reply to this) (Parent)


[info]iskanderyem
2007-02-03 01:40 pm UTC (link)
А нельзя было на включённом аппарате сделать ресет, вынув аккумулятор?

(Reply to this) (Thread)


[info]krakozyabla
2007-02-03 01:42 pm UTC (link)
если с год подождать то можно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iskanderyem
2007-02-03 04:30 pm UTC (link)
У меня на Qтек это делается моментально.

(Reply to this) (Parent)


[info]faridoskin
2007-02-03 01:43 pm UTC (link)
Кстати есть еще и HP 6515 и 6915 чтобы и коммуникаторы и ГПС.

(Reply to this) (Thread)


[info]krakozyabla
2007-02-03 01:46 pm UTC (link)
они не удобные, квадратный экран при том что 99% программ расчитанно на прямоугольные.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]slait
2007-02-03 04:52 pm UTC (link)
а вот с этим не согласен
с ними вполне можно работать
а с учётом того, что экран у них шире, в чём то даже удобнее
я свой этен сменил на 6915

(Reply to this) (Parent)


[info]exler
2007-02-03 09:37 pm UTC (link)
Экран жутко неудобный.

(Reply to this) (Parent)


[info]quaest
2007-02-03 02:15 pm UTC (link)
ИМХО натанцуется ваш друг с бубном вокруг этого глоуфиша...

(Reply to this)


[info]jia_dragon
2007-02-03 03:20 pm UTC (link)
> К продавцам его вести...

Обалдеть. Это чудо техники еще и ходить умеет?

Сорри за занудство:)

(Reply to this)


[info]yurikhan
2007-02-03 03:55 pm UTC (link)
После нескольких экспериментов и перезагрузов ещё на первом своём iPAQ’е (а сейчас уже доламываю второй) зарёкся ставить LEng в частности и что-либо Paragon’овское вообще.

(Reply to this) (Thread)


[info]iskanderyem
2007-02-03 04:32 pm UTC (link)
А у меня с ней никогда проблем не возникало.

(Reply to this) (Parent)


[info]bellman
2007-02-03 07:35 pm UTC (link)
У меня qtek s200, с внешним приемником GPS GlobalSat BT-338 работает уже полгода, никаких проблем. Тестил ГисРуссу и Moscow GPS Pro, все работает. Вторая красивше, но глючнее в разы...

Справедливости ради - етен гораздо хуже нтс.

(Reply to this)


[info]gorbaty_j
2007-02-03 08:14 pm UTC (link)
вот и я отцу такую же погремушку купил, попробую туда vga key поставить поверх русского крякнутую
а перезагрузка тут лучче у Eten да/нет да/нет и по идее не стирается все нахрен если разрядишь в ноль или уронишь
я на предыдущий м500 поставил WM 5.0 через задницу, китайскую версию с английской раскладкой, в общем наигрался

(Reply to this)


[info]bbrukman
2007-02-03 08:45 pm UTC (link)
С моим QTek S110 отдельный Global Sat BT-338 работал более или менее пристойно, хотя бывало, что коммуникатор терял устройство.

У меня, насколько я понимаю, QTek S100 (O2 XDA mini), GPS-приемник вообще безымянный, и таких проблем вроде пока не возникало.

(Reply to this)


[info]legal
2007-02-03 10:32 pm UTC (link)
ты вроде как мне звонил :-)
При чем тут магистер?

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2007-02-04 07:34 am UTC (link)
Конечно, тебе. Что-то меня вчера конкретно переклинило с этими ЖЖ, почему я вдруг решил, что magister - это твой, науке еще только предстоит объяснить.

Мои извинения, все исправил, с меня бутыль.

Кстати, ты действительно где-то катался в этот момент?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]legal
2007-02-04 09:50 am UTC (link)
катался, но на машине :-)
ехал с покатушек :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]tolok
2007-02-04 05:49 pm UTC (link)
Хехе. Мог бы и мне позвонить. Я тоже ставил LEng на WM2005 ;-)

(Reply to this)


[info]agl01
2007-02-05 11:53 am UTC (link)
А что показал тест то в дороге. Насколько там GPS хорошо работает?

(Reply to this)


(37 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…