Алекс Экслер ([info]exler) wrote,
@ 2008-10-20 09:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:книги

Прочитал П5

Прочитал новую пелевинскую книжку - ну, чтобы не было "не читал, но осуждаю". К сожалению, ожидания оправдались - сплошные самоповторы, перепевки уже написанного, совершенно шаблонные ходы и даже пересказывание и "олитературивание" старых анекдотов/рассказов (как в истории о фокуснике и часах).

Все это, как водится, в обязательном порядке снабжается яркими приметами современности - олигархи, ФСБ, чеченцы, национальная идея, ЖЖ, превед, медвед и всякие известные персонажи, вроде Гельмана, Дугина, Суркова и других, фамилии которых изменены очень прозрачно, чтобы легко было понять, о ком речь.

Практически все рассказы в книге представляют собой нечто вроде литературных анекдотов-поделок. Читаются, в общем, забавно, но с оттенком явного дежавю - все это у Пелевина было, просто в несколько других обертках. Так что в общем и целом книжка производит несколько натужное впечатление - видно, что это чистая подельщина.

Впрочем, учитывая нынешнее состояние российской литературы, даже это - на несколько порядков выше той макулатуры, которую сейчас выпускают. Как ни относиться к Пелевину, невозможно не признать, что он - живой классик и один из самых ярких российских писателей, если не самый яркий.

Так что уж ему подобные развлечения вполне можно простить - даже если это и делается исключительно для заработка. Пусть уж лучше Пелевин деньги получает, чем какие-нибудь минаевы-багировы. Он-то это вполне заслужил.


http://exler.ru/blog/item/5967/


(Post a new comment)

мудро
[info]ilushik81
2008-10-20 05:06 am UTC (link)
начал за упокой, закончил за здравие ))

(Reply to this)


[info]latinyanin
2008-10-20 05:12 am UTC (link)
"Ассасин" не показался мне повтором. Пожалуй только этот рассказ и понравился.

(Reply to this)


[info]doktop_doktop
2008-10-20 05:19 am UTC (link)
Такое же ощущение возникло после прочтения сорокинского "Сахарного кремля".

(Reply to this) (Thread)


[info]alien_odejalo
2008-11-04 03:11 pm UTC (link)
аналогично

(Reply to this) (Parent)


[info]crezzo
2008-10-20 06:07 am UTC (link)
Интересно, что Гоблин, чуть раньше, отбил рецензию :)
Мнение, как водится, несколько иное:
«В обчем, если сильно хочется "нового, небывалого" - проходите мимо.
Если хочется добротных рассказов Пелевина - смело брать, книжка очень смешная».

(Reply to this)


[info]ghost82
2008-10-20 06:15 am UTC (link)
Согласен полностью, про А Хули было намного сильнее.

(Reply to this)


[info]faiman
2008-10-20 06:33 am UTC (link)
Забавно. У всех "не читал, но осуждаю", а у Алекса "осуждаю, но одобряю" :)
Короче опять получается, что "среди слепых одноглазый - царь".
Последнее что я прочитал из Пелевина - "Шлем ужаса". Считаю что зря потратил время. Не в том смысле что книга плохая, а в том что пользы лично мне никакой.

(Reply to this) (Thread)


[info]shestipaliy
2008-10-20 08:15 am UTC (link)
польза это интересное понятие
наверное самая полезная книга это книга о ремонте жигулей
или о посадке кабачков

(Reply to this) (Parent)


[info]magdalinna
2008-10-20 07:26 am UTC (link)
Я, помнится, зачитывалась им лет 10 назад. Но после пятой-шестой книги стало невозможно еще и еще раз разжевывать одну и туже мысль про "матрицу"
Потом спустя несколько лет прочла "Настольную книгу оборотня". Вот она весьма меня порадовала. Так что окончательное разочарование у меня еще не наступило. И я присоединяюсь к мысли, что он один из самых яркий российских писателей соременности

(Reply to this)


[info]fuychik
2008-10-20 07:40 am UTC (link)
Аплодисменты)

(Reply to this)

Конечно!
[info]my_comp_intel
2008-10-20 08:15 am UTC (link)
"Пусть уж лучше Пелевин деньги получает, чем какие-нибудь минаевы-багировы. Он-то это вполне заслужил".

(Reply to this)


[info]shunjat
2008-10-20 08:17 am UTC (link)
неужто так плохо. Пелевин и Сорокин остались?

(Reply to this)


[info]golubchikav
2008-10-20 08:20 am UTC (link)
даже при таком уровне исполнения Пелевин остается лучшим современным российским писателем автором.

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2008-10-20 09:58 am UTC (link)
Согласен.

(Reply to this) (Parent)


[info]sexypopka
2008-10-20 08:22 am UTC (link)
Пелевин написал себе заупокойную Генерацию Пи и тихо ушел в коммерческий астрал.

(Reply to this)


[info]margaritik
2008-10-20 08:37 am UTC (link)
ну насчет российской литературы - это Вы загнули...
я, например, Дину Рубину и Людмилу Улицкую по нескольку раз перечитываю. и нет у них никаких "примет современности", а все очень добротно: язык, истории.

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2008-10-20 09:59 am UTC (link)
Ну, я вообще-то имел в виду писателей, а не писательниц. Рубина и Улицкая - очень сильные писательницы. Знаковые.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]margaritik
2008-10-20 10:36 am UTC (link)
ну если так, то да. я пока тоже писателя не нашла хорошего, современного. но не оставляю попыток :)

(Reply to this) (Parent)


[info]light_messiah
2008-10-20 10:26 am UTC (link)
Алекс, позвольте задать Вам провокационный вопрос.

Вы публиковали на своём авторском сайте ряд советов начинающим писателям о том, как следует себя вести при подписании договора с издателем, чтобы "не остаться в дураках". Но при этом, когда Вы недавно писали о переиздании своей книги, упомянули, что издательство совершило ту же самую ошибку, что и в прошлый раз и в месте, где должна была быть Ваша фотография оставила белый прямогуольничек. Так вот, не кажется ли Вам странным, что Вы даёте советы (ценные, между прочим, мне они помогают), но при этом сами остаётесь, скажем так, в невыигрышном положении по сравнению с издателем.

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2008-10-20 10:28 am UTC (link)
А вы точно знаете, в каком именно я положении по сравнению с издателем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]light_messiah
2008-10-20 10:30 am UTC (link)
Сразу хотел бы оговориться, я не хотел Вас обидеть или "задеть". Я лишь хотел указать на своё замечание. На то, что издательством была совершена ошибка при первом тиражировании произведения, и эта же ошибка была совершена при втором. При этом Вы умный, образованный человек, который вполне мог предотвратить эту ошибку. Но не предотвратил.

Если я задеваю Ваши чувства или выгляжу в Ваших глазах слишком грубо - приношу свои извинения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]exler
2008-10-20 10:36 am UTC (link)
Да никаких грубостей и обид нет, просто странно делать такие выводы по данному случаю. Предотвратить эту ошибку я не мог, потому что не работаю в этом издательстве. Там огромный холдинг, решения о допечатке принимаются в автоматическом режиме. Просто никто не стал париться и дали команду повторить тираж по старым пленкам. Я, в общем, их понимаю, выводить новые пленки - морока.

А меня не настолько парит моя рожа на книжке, чтобы я затевал из-за этого скандал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]light_messiah
2008-10-20 10:37 am UTC (link)
Спасибо за ответ! :-)

Вы очень приятный в общении человек. И, главное, относящийся с пониманием.

(Reply to this) (Parent)


[info]freshbash
2008-10-20 11:36 am UTC (link)
ничего не понял. как это: "лучше живой классик чем какие-нибудь минаевы-багировы". а по мне так ему как раз не к лицу, раз классиком стал при жизни. вот пусть другие этим занимаются.

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2008-10-20 12:30 pm UTC (link)
Хохма в том, что как Пелевин занимается чистыми поделками - до него остальным все равно как до Луны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]golubchikav
2008-10-20 12:39 pm UTC (link)
да) я это же имел ввиду)

(Reply to this) (Parent)


[info]santeros
2008-10-20 11:45 am UTC (link)
>Нет, я не читал и вряд ли буду. Я не идиот за 300 (и 200 тоже) рублей покупать это дело.


Подарили?

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2008-10-20 12:29 pm UTC (link)
Электронку скачал. Но книжку куплю, когда ажиотаж спадет, - чтобы Пелевину досталась моя трудовая копеечка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dtum
2008-10-20 01:37 pm UTC (link)
А где скачали, не подскажете?

(Reply to this) (Parent)


[info]avoludar
2008-10-20 01:41 pm UTC (link)
Не читаю Пелевина.

(Reply to this)


[info]xalal4ullag
2008-10-20 02:49 pm UTC (link)
а что за история про фокусника и часы?

(Reply to this)


[info]ummamir
2008-10-20 03:19 pm UTC (link)
да, все так.

(Reply to this)


[info]nomadd
2008-10-20 06:25 pm UTC (link)
в муз. индустрии есть термин - "b-sides"... когда исполнителем собирается всё, что было когда-либо сказано, для поклонников и людей "в теме", и подразумевается, "что есть, то есть", без претензии на гениальность... Так вот,- это пожоже на b-sides от Пелевина, с реверансами "для своих" в сторону ранних произведений и из цикла "недосказанное-неопубликованное". Вот только широкомасштабная рекламная компания мешает восприятию, ожидание выше результата, разочарованные фанатские отзывы и пр...
а Пелевин... всё понимает, идёт по своему пути со своим мировосприятием, и ему наверняка всё пофиг... ...надеюсь, что так.

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2008-10-20 06:43 pm UTC (link)
Да, согласен.

(Reply to this) (Parent)


[info]blackmak
2008-10-20 06:56 pm UTC (link)
Т.е., теперь Багиров вас побьет? :-) Или Минаев...

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2008-10-21 05:19 am UTC (link)
Да что вы говорите!

(Reply to this) (Parent)


[info]jasly
2008-10-20 10:21 pm UTC (link)
А Алексея Иванова Вы читали?
Я мало знаю современную нашу литературу, но он мне показался очень интересным и сильным автором.

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2008-10-21 05:20 am UTC (link)
Прочитал "Географ глобус пропил". Был жутко разочарован - как самим романом, так и языком. И не понимаю, с чего с ним все носятся. Впрочем, можно попробовать почитать что-нибудь еще, но пока не сподобился. Да и "Географа" мне рекомендовали больше всего.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jasly
2008-10-21 07:14 am UTC (link)
Вот оно как. Ну что ж, бывает, мне книга понравилась.

(Reply to this) (Parent)


[info]alien_odejalo
2008-11-04 03:12 pm UTC (link)
прочла новую книгу Время героев Минаева, вот там то вообще столкьо стыриных идей у Виктора Олегыча..тошно стало

(Reply to this)


[info]del_vecchio
2008-12-01 06:10 pm UTC (link)
"У нас все с топорами на подельщину ходят."

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…