Алекс Экслер ([info]exler) wrote,
@ 2009-06-11 11:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:СМИ

Золотые телемальчики

У Димы Губина очень хорошая статья в "Огоньке" - "Золотые телемальчики". Подпишусь там почти под всем.

Интересно то, что Дима, как и я, уже лет десять не смотрит телевизор. При том, что он, в отличие от меня, вел и ведет несколько телепередач.



http://exler.ru/blog/item/6642/


(45 comments) - (Post a new comment)


[info]ahslavik
2009-06-11 08:09 am UTC (link)
Складывается такое ощущение, что статью писал человек очень наивный.

(Reply to this) (Thread)


[info]exler
2009-06-11 08:15 am UTC (link)
Да? Любопытно. Уж Губин наивностью никогда не отличался.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahslavik
2009-06-11 08:40 am UTC (link)
Те пассажи, которые он преподносит как откровение от Диброва("мультфильмовского Шрека героем делает не то, что он сильный, а то, что он добрый. И, если эта мысль кажется вам банальной, объясните, почему никто до Диброва этого не заметил?" или "верить в потустороннее нас заставляет страх смерти, небытия") откровениями не являются. Что значит "никто не заметил"?! То есть даже сценаристы Шрека, продумывающие характер герой - не заметили? Случайно получилось? Даже дети, которые не только не боятся, но еще и любят зеленокожего урода-людоеда, знают что он добрый. И именно это выделяет его среди толпы безымянных орков.

Или обобщающее замечание о "никто ничего не читает" - тот же "золотой мальчик" Ургант весьма начитан и эрудирован.

Правда с "поколения, черпающие информацию о мире через телевизор; доверяющие телевизору и мечтающие в телевизор попасть, совершили грех подмены мира иллюзией мира." спорить трудно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]louigi_verona
2009-06-11 09:03 am UTC (link)
Может конкретные примеры были и неудачны - но мысль-то понятна. Уровень совершенно другой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahslavik
2009-06-11 12:35 pm UTC (link)
Да, я был занят по работе, когда писал предыдущий коммент, поэтому ухватился за конкретные фразы, не зацепив смысла статьи. Попробую тут.

Телевидение выдает жвачку для мозгов, не несет нравственных посылов и предназначено для развлечения? Да и сто тыщ раз да. Но в этом его природа, его предназначение. Развлекать (про информировать и формировать общественное мнение - опустим, это вне контекста статьи) и еще раз развлекать публику. Как-то не ново, открытием не назовешь. Цирк вон тоже для этих целей. Чем возмущаться-то?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arina_holina
2009-06-11 11:37 pm UTC (link)
а я считаю, что это - ново, потому что вас кто-то обманул насчет развлекательного предназначения тв. тв - это визуальная передача информации, текст с картинкой, и текст может быть каким угодно, нигде не сказано, что телек - для тупых и грустных, которых надо все время веселить.
вы смешали в кучу стереотипы последних лет бездарного русского тв, его узость, собственную покорность этой ситуации и оправдания теле-манагеров...
хотя насчет "мудрости" Диброва я согласна, но мне показалось, что автор имел в виду действительно более высокую эрудицию Диброва и большую, чем это сейчас принято, глубину, на которую заныривает ведущий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahslavik
2009-06-11 11:56 pm UTC (link)
Так телевидение таким стало не потому что кто-то злонамеренный пожелал. Рейтинг, рейтинг заставил.

Если народ желает смотреть "Аншлаг", то кто мы с вами такие, что бы пичкать его высокодуховными зрелищами? Да и как? Сравните популярность любого развлекательного канала и канала "Культура". Смотрят не то, что подают, а подают то, что смотрят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arina_holina
2009-06-12 11:07 am UTC (link)
ну просто трудно сочинить более унылый и банальный аргумент.
увы, телеканал культура - довольно нудный, и тоже еще по советским шаблонам, а Аншлаг - это перестроечный шаблон.
и мне лично не надо иметь один канал с гопниками и рабочими - для меня должен быть другой, кабельный, но он должен быть, потому что я тоже народ.

(Reply to this) (Parent)


[info]d_white1967
2009-06-12 10:38 pm UTC (link)
В отличие от Вашего оппонента, что полагает аргумент скучным - соглашусь. Ибо помню интервью коммерческого диретора НТВ. Мне до сих пор странно, что там ещё жива "Своя игра", но это скорее исключение. А так да; рейтинг-с.

(Reply to this) (Parent)


[info]scarlett_i
2009-06-11 09:16 am UTC (link)
Мне кажется, что фразы Диброва приведены без контекста, поэтому и могут восприниматься таким странным образом. Автор же пишет, что про Шрека фраза была обронена в беседе с Валуевым. Значит, и беседа была на соответствующую тему. Просто я себе так сразу представила, как тот же Пореченков в аналогичной беседе восхитился бы исключительно силой Шрека, не вспомнив о его доброте.

Мне вот тоже кажется, что Ургант очень умело косит под "золотого мальчика", и помимо быстрой реакции и смешных шуток у него таки есть основа (воспитание, образование, начитанность и прочее).

А про сериалы, да, согласна. Актер из сериалов уже не станет хорошим актером. Хотя в случае с Хабенским не очень понятно. Где-то он прямо очень хорошо играет, а где-то уровень сериалов...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahslavik
2009-06-11 12:37 pm UTC (link)
>> А про сериалы, да, согласна. Актер из сериалов уже не станет хорошим актером.

Джордж Клуни? Хью Лори? Стивен Фрай? Джеймс Гандолфини?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_white1967
2009-06-11 05:18 pm UTC (link)
Алан Алда тоже в компанию попросился бы, думаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahslavik
2009-06-11 07:43 pm UTC (link)
Как и Брюс Виллис.

(Reply to this) (Parent)


[info]d_white1967
2009-06-11 05:27 pm UTC (link)
A propos - "некто" Олег Янковский снимался в телевизионном многосерийном фильме под названием "Доктор Живаго". Или Вы этот фильм сериалом не считаете?

(Reply to this) (Parent)


[info]marusya_murusya
2009-06-11 09:48 am UTC (link)
вы что, он же стебется над дибровым

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahslavik
2009-06-11 12:39 pm UTC (link)
Не заметил. Как указал выше, был занят, когда писал коммент, отвлекали, мог и пропустить. Щас перечитаю статью.

(Reply to this) (Parent)


[info]bocharoff
2009-06-11 09:16 am UTC (link)
Мне тоже статья показалась чудовищно наивной, прямо как интеллигента притащили на машине времени из 1980 года. :-)

Симпатию текст вызывает, но жутко банален и неактуален по большому счету.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stroke_edge
2009-06-11 09:59 am UTC (link)
«…и сразу станет понятно, почему Янковский никогда не снимался в сериалах, а Хабенский никогда не дотянется до Янковского».

Слепому — да, свет неактуален.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bocharoff
2009-06-11 10:47 am UTC (link)
Слепой этого текста и не прочитает.
А зрячий все это сам давно видел и знает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arina_holina
2009-06-11 11:38 pm UTC (link)
то есть лучше лишний раз прочитать о том, какого цвета у Галкина трусы? раз уж умный сам все знает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bocharoff
2009-06-12 07:46 am UTC (link)
Какие трусы? Какой Галкин? Где прочитать? Покажите!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arina_holina
2009-06-12 11:08 am UTC (link)
если вы пользуетесь интернетом, то - везде. а про Галкина было в статье Губина, хотя иронию вашу тонкую, интеллектуальный прямо таки юмор я, разумеется, оценила... по пятибальной шкале на двойку с плюсом

(Reply to this) (Parent)


[info]lvtky
2009-06-11 08:25 am UTC (link)
Наивность там только в одном - в бессмысленности данного текста. Констатация, что Дибров последний, а все остальное игра на понижение - сомнительный в своей полезности смысл. Это факт жизни и связан он не только с телевизором, журнальчики, реклама... все, что рассчитано на массовость усредняет человека до толпы (все эти "растишки","Домики в деревне", косметика и прочее), все это создает образ жизни, своих героев... и соответственно играет на понижение и это необходимо, ибо как же нам жить вместе в больших городах, семьях и т.д.

(Reply to this) (Parent)


[info]daritta
2009-06-11 08:12 am UTC (link)
Ох какая хорошая статья, спасибо за ссылку.

(Reply to this)


[info]ilyakochetkov
2009-06-11 08:15 am UTC (link)
Про Рурка хорошо сказано.

(Reply to this)


[info]eugen666
2009-06-11 08:25 am UTC (link)
"Телеведомые". Хорошо. :)

(Reply to this)


[info]louigi_verona
2009-06-11 08:36 am UTC (link)
Отличная статья!

(Reply to this)


[info]nastasyia
2009-06-11 09:01 am UTC (link)
Статья отличная.
А посмотреть в телевизоре все же есть что. Я вот Школу Злословия иногда смотрю (правда, на Ю-тубе). Там бывают очень интересные собеседники.

(Reply to this) (Thread)


[info]panitani
2009-06-11 11:58 am UTC (link)
согласна по ШЗ. Отличный пример интересной передачи про людей не только из зомбоящика

(Reply to this) (Parent)


[info]nefte
2009-06-11 09:05 am UTC (link)
Статья не в "Коммерсанте", а "Огоньке".

(Reply to this)


[info]vahman
2009-06-11 09:17 am UTC (link)
Статья и правда хорошая, со многим можно согласиться.
Но вот вопрос: "А не нормально это?".
То есть не всегда ли люди как масса были ведомыми. Ведь если присмотреться, то почти всю историю своего существования люди (как масса, превосходящая количеством своим тех, кто думает, двигает и развивает) рады были пользоваться чужими мыслями вместо своих. Только сейчас средневековую церковь, далее, например советскую идеологию, сменил телевизор. Неравная замена, но на ту же позицию... Да и общество с радостью эту подмену принимает.

ЗЫ: и еще жалко, что Познера в статье не упомянули. Он ведь мало того что "мамонт" (в хорошем смысле), так еще и не сильно стесняется с экруна сказать то, чего оттуда говорить не стоит. Например, он как-то пристыдил как подростка одну из телезвезд. Просто повоспитывал.

(Reply to this)


[info]reader_chuckcha
2009-06-11 09:23 am UTC (link)
Статья супер, спасибо за ссылку.
Наивности я чего то не заметил.

(Reply to this)


[info]eponomama
2009-06-11 09:35 am UTC (link)
Спасибо за ссылку, прочла с большим интересом и со многим согласна. Упреки в наивности автора по меньшей мере странны.

(Reply to this)


[info]stroke_edge
2009-06-11 09:54 am UTC (link)
Чертовски здорово написано!
А разговоры о якобы наивности автора — это все от того же пустого и бессмысленного телевизорного цинизма…

(Reply to this)


[info]ukrfan
2009-06-11 11:32 am UTC (link)
Абсолютно со всем согласен, кроме этого:

Понимаю, что рублю сук, с которого кормлюсь, но телевидение — это довольно убогий информационный источник и это причина, по какой я телевизор уже лет 10 как не смотрю. Быстрая смена картинок и крохотные цитаты, ставка на эмоцию — это как пролетевшая мимо модница. Радио по своим возможностям богаче телевизора, журнал — сложнее радио, книга — сложнее журнала, а интернет — сложнее всего перечисленного, потому все перечисленное в себя включает. Телевидение просто по своей технологии лживо и криво, и, например, прямой эфир — это попросту один из механизмов выпрямления этой врожденной кривизны. Без этого телевидение легко превращается в пропаганду, причем потребительскую скорее, чем политическую.

Телевидение, на самом деле - превосходный, мощнейший информационный источник. Ничто так, как телевидение, не может передать сиюминутную драму - будь то финальный матч Уимблдонского турнира или I Съезд народных депутатов. А то, что многие под словом "телевидение" понимают "Дом-2" или даже Диброва - так это проблемы их кругозора.

(Reply to this) (Thread)


[info]d_white1967
2009-06-11 05:23 pm UTC (link)
Мне порой кажется, что фразы "я телевизор не смотрю" и "я газет не читаю" являются лишь парафразом "я всё это нахожу в интернете". Наверное, это в чём-то верно, ибо будущее, наверное, за высокоскоростным коммуникатором и информатором, каковым интернет и является; но снобизмом попахивает. IMHO, конечно. Я к Алексу, например, прекрасно отношусь, но я мастодонт, увы - я его анонсы книг читаю в интернете, но чтобы "пошуршать страницами на ночь" не буду покупать себе "наладонник"; купил себе в своё время ту же "Арию князя Игоря" в печатном виде; надеюсь, он не в претензии :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]faiman
2009-06-12 06:31 am UTC (link)
Мне порой кажется, что фразы "я телевизор не смотрю" принадлежащая человеку работающему на ТВ, в определенном смысле, выдает его профнепригодность.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_white1967
2009-06-12 10:40 pm UTC (link)
Ещё б кто из его начальников так же думал. Но - "не в этой жизни".

(Reply to this) (Parent)


[info]vernon_dimirest
2009-06-11 11:47 am UTC (link)
Даже захотелось разразиться словами благодарности за ссылку :) Здорово.
Единственное - не сразу понял, почему певец Губин ведет умные передачи. Потом понял, что это не певец..

(Reply to this)


[info]werdict
2009-06-11 11:54 am UTC (link)
Спасибо за ссылку. Отличная статья.

(Reply to this)


[info]schrike
2009-06-11 01:26 pm UTC (link)
Потому-то Бондарчук и говорит повсюду в защиту "Обитаемого острова", что картина взяла самый большой в стране фильм-бокс.

Вот вы можете себе представить Тарковского, хвастающегося размером кассовых сборов "Зеркала" или "Иванова детства"?


Что такое «фильм-бокс»?
Зачем сравнивать Бондарчука и Тарковского?

Непонятно.

(Reply to this) (Thread)


[info]ahslavik
2009-06-11 07:44 pm UTC (link)
Та же мысль. Чегой-та для Питера Джексона не западло хвастать кассой от "Властелина..." и никто его с Гринуэем не сравнивает.

(Reply to this) (Parent)


[info]blondina_sterva
2009-06-11 03:46 pm UTC (link)
да, прикольная статья я прочла. Но все же рано или поздно большинство из этих мальчиков тускнеет и теряет рентабельность! Ой что-то я заумное сболтнула!

(Reply to this)


[info]faiman
2009-06-12 06:22 am UTC (link)
Интересная статья. Крайне интересно то, что при всех высоких стремлениях автор как и прочие пытается снять с себя ответственность:
"Я вообще порой полагаю, что наше телевидение и завело нас в наш кризис".
Как мило. Мы опять ни в чем не виноваты. Это все ТВ. Я полагаю, что ТВ - это зеркало души нашего общества. ТВ показывает нам желтизну, потому то что опросы однозначно показывают, что пипл эту желтизну хавает. Сплю и вижу как профессор Преображенский за ужином изрекает, что разруха в головах от того, что по телевизору показывают Ваню Урганта.
Это не считая того, что автор сам ведет развлекательную передачу.

(Reply to this)


[info]faiman
2009-06-12 06:37 am UTC (link)
Губин не смотрит телевизор? И при этом ведет несколько передач на ТВ? Интересно, а вот журналист Быков тоже газет не читает? А Сергей Доренко не слушает радио? Алекс, а может вам бросить книги читать?

(Reply to this)


(45 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…