Алекс Экслер (exler) wrote,
Алекс Экслер
exler

Categories:

Красивый венгерский городок Печ

Один из красивейших городов Венгрии - Печ (Pécs). Пятый по величине в стране, при этом один из самых древних - основан 2 тысячи лет назад, хотя и до этого на месте Пече были кельтские поселения. Являлся культурной столицей Европы 2010 (вместе с Эссеном и Стамбулом). И здесь был первый в Венгрии университет. В общем, Печ и считается высококультурным местом, и является таковым. Хотя лично для меня главное - это то, что город действительно очень красив.

Впрочем, меньше слов, больше фотографий! Пойдем по порядку.

Вот это такой интересный и необычный памятник Ференцу Листу. Моя любимая цитата из Листа: "Я репетирую по восемь часов в день, а эта сука называет меня гением".

Вот это их знаменитый кафедральный собор. Первоначально был построен в XI веке.

Внутри там очень красиво.

В подвале собора есть интересный аттракцион - можно сфотографироваться с предыдущим Папой Римским. Просто фото на память, ничего личного. Я хотел было воспользоваться, но фотограф отсутствовал - у него был перерыв на церковное вино.

В городе есть один уголочек, на котором влюбленные оставляют замок, ключ от которого выкидывают - такая примета, чтобы союз был крепким.

Рассказывают, что один парнишка из бедной семьи подцепил дочку очень богатых родителей, ну и ему пришлось как следует постараться, чтобы брак был действительно крепким - вон какой замочище притащил, чуть не надорвался.

На центральной площади города (площадь Сечиньи) стоит церковь Бельварош, которая сильно смахивает на мечеть.

Собственно, это бывшая мечеть и есть - наследство турков, которые тут лютовали аж 160 лет, о чем венгры до сих пор вспоминают с большим неудовольствием.

Рядом с мечетью есть местная достопримечательность - колокола на специальных стойках, которые периодически выезжают наверх и звонят.

Вот они поднимаются.

А вот уже полностью поднялись и трезвонят.

Я их заснял на видео, но в этом не оказалось ничего интересного: три тощих колокольчика что-то там тилибомкают рядом с духовно чуждой им бывшей мечетью Гази Касима.

Однако не одной бывшей мечетью и кафедральным собором живет город. Тут таки есть синагога - очень светлая и симпатичная. Внутрь, правда, я не заходил, да она и была закрыта.

Вокруг центральной площади - совершенно прелестные дома.

Одна из особенностей Пече - красивейшая черепица, украшающая многие здания.

Вот это, например, крыша обычной почты.

В городе - просто раздолье для владельцев электронно-лучевых мониторов. Кактусы различных конфигураций (под разный рефреш экрана) попадаются на каждом шагу.

Питьевой фонтанчик на центральной площади. Разумеется, эту медную голову туристы натирают до блеска - типа чтобы желание сбылось. Наивные. Если жаление сбудется, то не останется никаких светлых перспектив.

Погулял по маленьким улочкам старого города - красотища.

На одном из домов неожиданно вспух вот такой прыщ. Уж и не знаю, как владельцу разрешили сделать такое уродство - в Европе с этим очень строго.

Кроме старых зданий изредка попадается всякий модерн. Вот, например, прям Ле Корбюзье!

Город необычайно зеленый - зелень повсюду. Прям Лужкова на них нет!

В Пече есть музей с древнехристианским некрополем - я там побывал. Как обычно, за возможность фотографировать пришлось отдельно доплачивать. Прикольно: я отдельно доплачивал, чтобы сделать им рекламу - есть в этом что-то нелогичное.

Вот такой городок замечательный. Очень жалко, что у нас на него было часа четыре. Я бы там еще погулял - надо будет приехать как-нибудь.


Туристическая компания


http://exler.ru/blog/item/10704/
Tags: поездки
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author