Алекс Экслер (exler) wrote,
Алекс Экслер
exler

Categories:

На Infiniti JX35 13MY по Венгрии - окончание

[начало]

По поводу навигации. Отвечаю на вопрос, почему навигатор в машине был сильно ограничен в своих функциях. Дело в том, что устроители тест-драйвов обычно не любят, когда журналисты в машинах используют навигаторы. И не любят по вполне понятным причинам. Как правило, устроители очень внимательно продумывают трассу тест-драйва и стараются проложить ее так, чтобы тестируемая машина могла показать себя во всей красе. Для этого в маршрут закладываются всякие интересные точки, которые навигатор с легкостью может проигнорировать, если в него забивать маршрут от одного пункта до другого.

Впрочем, оно, конечно, если вам выдают обычную карту с отмеченными точками, то все-таки проще забивать их в навигатор от одного промежуточного пункта до другого. Но в данном случае в Nissan сделали все очень грамотно: они подготовили Road Book в виде приложения на картах Гугла в айпэде с местной SIM-картой. И Road Book была сделана максимально подробно и наглядно: каждый пункт был отмечен километражом на одометре и там прилагалась фотография, чтобы уж наверняка не перепутать.

Но мы в самом начале сдуру вбили ближайший пункт в навигатор, посчитав, что какая тут разница, а навигатор подло провел нас в объезд горы, где мы должны были прокатится по серпантину. После этого мы завязали с навигатором и стали ездить только по Road Book, используя навигатор только в тех случаях, когда что-то случайно пропускали.

Первая остановка - город Эстергом. Очень старый город - тут жили кельты, буянили римляне и одно время даже находилась столица Венгрии.

Главная достопримечательность этого места - Базилика святого Адальберта. Очень красивый храм, в нем всегда полно туристов. (Я о нем, правда, пару лет назад уже писал, но тем не менее.)

Посмотрите, какая красота внутри.

За храмом открывается очень красивый вид на излучину Дуная и Эстергомский мост. Между прочим, прямо на той стороне Дуная - Словакия. Венгрия здесь заканчивается. Так что мы не успели приехать, как уже оказались на краю Венгрии.

Смотрите какой чудесный городок (это сам Эстергом и есть, насколько я понял).

Базилика со стороны реки.

Машина терпеливо дожидалась нас на парковке.

До Эстергома мы ехали по скоростной трассе, так что сильно новых ощущений не испытали. Да, машина очень комфортная, набита всякой электроникой под завязку. Несмотря на серьезный вес, более или менее чутко слушается педали газа и реагирует быстро (насколько позволяет вариатор). Несколько раз на трассе надо было сделать обгонный маневр, так Infiniti рвалась в бой так, как будто она весит раза в два меньше. Никакого дискомфорта, все быстро и шустро.

Из Эстергома отправились в городок под названием Тата. И вот туда дорога была проложена по сельским трассам, часть которых была изрядно раздолбана: латанный-перелатанный асфальт, ямы, ухабы, дыры и так далее. В общем, просто праздник души, потому что мы хоть могли посмотреть, как машина себя будет вести в конкретно боевых условиях.

Надо сказать, что Infiniti JX35 меня прям даже удивила. Я катался на разных кроссоверах такого типа (не сказать, конечно, что на диком количестве) и, в общем, привык, что у них нередко бывает достаточно жесткая подвеска. Но в данном случае машина проходила все эти ямки, трещины, заплаты, ухабы и неровности очень мягко. Мы даже перестали перед ними притормаживать, потому что для машины подобные препятствия не являлись проблемой: она их проскакивала легко и изящно, а нас разве что слегка потряхивало. Нет, конечно, мы вовсе не старались раздолбать машинку и не бросали ее в самый центр хроно-синкластического инфундибулума не прикасаясь к педали тормоза (это я о встреченной как-то на дороге конкретной яме в асфальте, на которой можно было запросто угробить резину и диск), но в штатном режиме латанного-перелатанного деревенского асфальта она себя вела просто отлично. Понравилась со всех сторон.

В городе Тата - небольшое озерцо, старинный замок и чисто венгерский обед: салат Цезарь, картофель дофине, антрекот по-бретонски, итальянская газированная вода и тирамису с кофе-американо.

Скромный памятник какому-то видному деятелю прошлого, уронившему в это озеро кошелек со всей наличностью. С тех пор озеро носит неофициальное название "Ё-мое, что ж я наделал-то". Посмотрите на позу скульптуры, посмотрите каким сожалением о нереализованных надеждах лучатся его бронзовые глаза, какую скорбь выражает его жест, который как бы говорит озерцу: "Да подавись ты, зараза"!

Вот этот знаменитый замок. Внутри него, как я понял, музей.

Стены увиты плющом. Правда, плющ считает, что это к нему пристроили стены старинного замка, но кто его вообще спрашивает, в конце концов.

В старые времена было не принято у дверей делать крыльцо. Считалось, что если гость не сильно пьян, то он и без крыльца спрыгнет со всем изяществом. А если сильно пьян, то просто треснется с крыльца и проспит до завтра, не тревожа обитателей замка. Древние люди - они были очень и очень мудрые.

Infiniti JX35 готова к старту на Хевиз. Туда уже вела скоростная трасса (ограничение - 130 км/ч), так что мы посмотрели, как машина ведет себя на скорости.

Скорость на ней чувствуется очень мало: отличная звукоизоляция, внутри ничего не шумит (ну разве кроме обычного небольшого гула движка), не свистит. Запаса мощности двигателя вполне хватает для быстрых маневров на хорошей скорости. Покатались также на круиз-контроле - он удобный, функциональный и довольно интеллектуальный.

Добрались до Хевиза. Город очень интересный (там расположено очень известное термальное озеро), но мы там были уже ночью, а утром уезжали. Впрочем, я о нем уже писал, так что можно освежить информацию: вот термальное озеро, вот о Хевизе.

Поселили нас в отеле Lotus Therme Hotel & Spa. Очень симпатичный отель с бассейном, в котором теплая вода из термального источника. Из бассейна раздавались песни Аллы Пугачевой: прекрасные русские женщины после обильного ужина с дегустацией венгерских вин развлекали себя плаванием и пением. Кстати, пели очень прилично. Я это даже заснял на видео, но выкладывать, конечно, не собираюсь: мы с Бубликом уважаем право людей на приватный отдых.

На следующий день отправились в путь. Погода с утра была пасмурная, так что старинный замок Шюмег, который был первой точкой поездки, выглядел слегка неприветливо.

Еще более неприветливо выглядели всякие требушеты и тараны, призванные этот замок разрушить.

Но зато на гору к этому замку вела крутая дорожка, и на ней можно было порычать мотором и посмотреть, как ведет себя интеллектуальный полный привод. А он тут хитрый. Система постоянно отслеживает параметры поездки (рулевое колесо, педаль газа, скорость движения) и в сложных условиях до 50% мощности направляет на заднюю ось, а когда полный привод не нужен (на трассе, например), автоматом всю мощь направляет на передние колеса.

На горку взбиралась довольно уверенно, хотя прям до самого замка въезжать по почти отвесной дорожке мы не рискнули: в конце концов, там местные пацаны подрабатывают, подвозя к замку туристов на мини-автобусиках, и они бы решили, что мы им хотим составить конкуренцию.

А это просто цветущая яблонька. К тест-драйву, в общем, не имеет никакого отношения. Потому что аллергия на цветение у машины не проявлялась совершенно однозначно.

Дальше дорога проходила через грунтовку национального парка. Машинка бодро пылила по этой дороге, слегка покачиваясь на ухабах, а мы любовались природой.

Выехали к знаменитому озеру Балатон. Там тоже было пасмурно, но все равно - красиво.

Вот еще интересная дорожка: наполовину грунтовка, наполовину какие-то булыжники, при этом идет резко вверх. Машина по ней взлетела вмиг, победоносно разбрасывая булыжники.

Добрались до местечка под названием Тихань - оно находится на полуостровке Тихань, который практически делит Балатон пополам. Городок очень красивый, с него открываются роскошные виды на Балатон.

Вот это место называется "Эхо" и оно известно своей легендой о какой-то принцессе, которую куда-то заперли, и ей только и оставалось развлекаться, крича всякие гадости, чтобы это повторяло эхо. Потому сюда приходят толпы туристов, которые по очереди встают на приступочек и тоже орут всякую чушь. Нормальный человек в этом месте не выдерживает и трех минут.

В озере Балатон содержатся какие-то уникальные водоросли, поэтому у воды очень интересный цвет.

Знаменитая тиханькая церковь

Одна из особенностей Венгрии (особенно в этих краях) - крыши из высушенного камыша. В Тихани таких домиков - полно. Смотрятся они, как на картинке. Говорят, кстати, что грамотно уложенная крыша из хорошо подобранного камыша (водяного тростника) может служить и 30 и даже 50-60 лет.

Места очень красивые, посмотрите, какой цвет воды.

Рядом с церковью стоит вот такой уникальный памятник.

Слева - Дарт Вейдер.

Справа - венгерская королева Анастасия, которая тут почему-то именуется украинской княгиней. Она вообще-то дочь Ярослава Мудрого и Ингигерды Шведской, сестра Анны Ярославны, королевы Франции, и Елизаветы Ярославны, норвежской королевы. С чего она вдруг стала "украинской книгиней" - то ведомо только послу Украины в Венгрии, который, как рассказывали местные, финансировал создание этого страннейшего памятника. На вопрос, как сами венгры оценивают эту надпись, местные отвечают, что Дарта Вейдера они всегда уважали, а украинский посол пусть развлекается, как ему угодно. Лишь бы не курил.

Церковь стоит на высоком холме и нормально сфотографировать ее со стороны входа можно только если стоишь совсем рядом. Я попробовал сделать вертикальную панорамку - вроде получилось прилично.

Ну и вот еще горизонтальная панорама с видом на Балатон.

После Тихани мы отправились в Херенд, где побывали на интереснейшей фабрике фарфора, но о ней - отдельный выпуск, там полно фотографий.

Ну и далее был уже перегон в аэропорт Будапешта, где мне серьезно повезло (в прямом смысла) два раза. Во-первых, в Будапеште в этот день был крупный велопробег и какой-то футбол, так что перекрывали полгорода, но мы реально простояли всего минут 15, а во-вторых, буквально на следующий день в Lufthansa, которой я летел, началась крупная забастовка, так что я только-только успел проскочить. А там - под крылом самолета о чем-то и зачем-то...

Ну и впечатления об автомобиле.

Машина впечатление оставила очень хорошее. Оно, конечно, понятно, что за 2700000 рублей (цена нашей комплектации) можно надеяться на то, что впечатления будут внушительными, но стоимость, как обычно, определяет далеко не все. Есть вещи объективные, есть вещи субъективные.

Что интересного можно отметить после этого короткого тест-драйва? Отличная регулировка водительского сиденья - аж по восьми позициям. (У соседнего пассажирского - шесть позиций.)

Бензина она кушала под 12 литров, причем чистой трассы там было очень мало - обычно всякие проселочные дороги, маленькие городки и так далее. Регулятор вариатора при этом стоял в основном в стандартном положении.

Кстати, о регуляторе. Спортивный режим (привет Шамаичу) я погонял минут пятнадцать и его вырубил - он конкретно раздражающий. Вел себя очень неестественно, постоянно излишне задирал обороты - в общем, реву было много, а толку - мало. Экономичный режим раздражал еще больше, потому что вариатор и так-то не слишком чутко реагирует на педаль газа, а с экономичным режимом он действовал как солдат, который не спешит выполнять приказ, потому что его могут отменить. Снежный режим, по вполне понятным причинам, мы не протестировали.

Неожиданно порадовал радиус разворота: на обычной однорядке этот сарай ухитрялся разворачиваться в один прием, не сваливаясь в кювет. Вот честное слово! Я был уверен, что не впишется - нет, вписывается.

Всяких современных электронных прибабахов в нем - пруд-пруди. Некоторые продвинутые водители не любят, когда машина и ее электроника типа как думает за него, но мне, как обычному потребителю, это все очень понравилось, потому что создает чувство комфорта. Например, если вы двигаетесь задом и пытаетесь наехать на препятствие, игнорируя вопли парктроников, то машина просто сама остановится, потому что ну зачем корябать задний бампер такой красивой автомобильки? И это, в общем, очень даже логично. Также тут есть система предупреждения о возможном столкновении при обычной езде, но ее мы тестировать не стали.

Ну и надо отметить очень полезную системe оповещения о препятствии в "слепой" зоне (Blind Spot Warning) - она пару раз срабатывала.

В общем, это большая и комфортная машина, которая в поездке показала себя очень хорошо, а в некоторых моментах - даже заметно лучше, чем я ожидал, учитывая ее вес и габариты.

Не готов ответить на вопрос, купил бы я за эти деньги ее или что-то из конкурентов - у меня для этого и недостаточно опыта изучения машин такого класса, да и в тумбочке 2700000 рублей, по-моему, не валяются. Но данная машина мне очень даже понравилась. И пепельница в ней большая (отдельная, конечно, как опция - эдакий стаканчик с крышечкой), забьется не так быстро.



http://exler.ru/blog/item/13743/
Tags: авто
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author