Алекс Экслер (exler) wrote,
Алекс Экслер
exler

Category:

Ностальгический ресторан

Обещал отдельно рассказать о ресторанчике дома отдыха "Дружба" под Красноярском. Рассказываю. Выглядит все вроде солидно и "бохато": два зала на пять и десять столов, здоровая летняя терраса с отдельными верандами еще на десяток столов, бар, сцена и все такое. Меню, правда, особыми изысками не отличалось: салат "Цезарь", салат "Клеопатра", салат греческий, форель на пару, форель под паром, форель жареная и компот. В винной карте обнаружилось терпимое итальянское белое винца, ну и что еще надо - мы ж по-простому, с палаткой!

Заказали ребенку бутерброд с сыром (у него пищевые предпочтения, как это бывает у детей, несколько странные и даже иногда пугающие), нам по салату из языка, мне котлету по-домашнему с гарниром, а жена себе взяла обычные сырники. Еще заказали воду и бутылку винца.

Вино принесли через пять минут. Это ресторанная классика: напитки надо подавать мгновенно, а вот с остальным можно не спешить: если клиент выпивает, то скандалить он начнет не скоро.

Это была святая правда. Посколько мы выпивали и беседовали, то не стали скандалить даже через полчаса, хотя нам все еще не принесли ни салаты, ни бутерброд с сыром, ни воду. Но ребенок, ожидаючи, давно заснул, поэтому я решил провести эксперимент и засечь время: через сколько они все-таки нам хоть что-нибудь притащат.

При этом в ресторане было занято ровно три столика и на всех них стояли напитки, но больше не было ничего. Обслуживали (если это можно так назвать) столики аж четыре официантки. Ровно через сорок минут компании рядом с нами притащили какие-то салаты. Если учесть, что они пришли явно задолго до нас (судя по количеству полупустых бутылок), это навевало несколько пессимистичные ожидания.


Через час я все-таки не выдержал и стал знаками показывать нашей официантке, что я хочу ее видеть несколько ближе, чем в двадцати метрах от меня, чтобы, возможно, попробовать заколоть ее вилкой. Официантка, которая там явно была старшей (по возрасту и по тону разговора), из вежливости подходить ко мне не стала, но подослала официантку-стажерку, которая выглядела как вечно разочарованная девушка нелегкой судьбы.

На вопрос, почему нам за целый час не удосужились принести воду, бутерброд и какие-то паршивые два салата, девушка тяжело вздохнула и сообщила, что кухня сильно загружена и всех обслуживает в порядке очереди. Я ей показал всего три занятых стола, на которых толком не было никакой еды, и спросил, понимает ли она абсурдность подобного утверждения? Девушка, судя по тяжелому вздоху, понимала, но другой мантры кроме "кухня сейчас сильно загружена" ей не выдавали, поэтому она повторяла ее вновь и вновь. Ну и девушка несколько раз намекала, что не она у нас принимала заказ, так что страдает она за другую. Но другую вызвать отказывалась напрочь, мотивируя это тем, что другая сильно загружена. Другая в этот момент сидела у стойки и болтала с остальными двумя официантками.

Наконец еще через 15 минут принесли наши салаты. Они представляли собой смесь порезанного на обычном кухонном комбайне языка с огурцом, и если это блюдо готовилось больше двух минут, то я - Фредди Меркьюри.

Горячее, как ни странно, принесли через каких-то 20 минут, а я уж надеялся, что отведаю его на завтрак. Котлета по-домашнему наполнила вкусовые сосочки сладкой студенческой ностальгией: она на 90% состояла из хлеба. Вот правда - вкус детства!

А вот с сырниками повезло явно меньше. Блюдо все-таки очень сложное, нужно иметь как минимум мишленовскую звезду, чтобы его правильно приготовить, поэтому те 90% муки, из которой состояли эти сырники, на всякий случай вообще не прожарили, поэтому внутри сырников была какая-то полутвердая масса отвратительного вида.

За все это великолепие нам насчитали порядка $100 (вино стоило что-то в районе $30), что было более чем разумно, потому что в той же Ницце за подобное насчитали бы где-нибудь 300 евро. Но, не спорю, сырники были бы там несколько получше, хотя и поменьше.

В стоимость коттеджа у нас входил завтрак, и я на него на следующий день отправился - из чисто исследовательского интереса.

Никаких шведских столов там не было обнаружено - ну, оно и ладно. Каждому пришедшему давали тарелку с кашей, хлеб, два прозрачных кусочка колбасы и сыра плюс омлет-запеканку из моего пионерского детства. Правда, это почему-то не пришлось ждать целый час - не знаю, что с ними произошло.

Но на следующий день на завтрак, кроме каши, которую я не ем, выдали два худосочных куска сыра и блины, которые я тоже не ем. На вопрос, где колбаса, официантка удивленно ответила, что сегодня - четверг, так что никакой колбасы. На следующий вопрос, не могли бы они сделать мне омлет или яичницу, она совсем удивленно ответила, что сегодня все жрут блины, поэтому и жрите ваши блины и не выступайте. Ну, в общем, вполне разумный подход, если учесть, что коттеджик обходится в $300 в день в будни и под $400 в выходные. Зато работа кухни четко спланирована.

Разумеется, больше мы туда ни ногой. Завтракаем в коттедже, на ужин что-нибудь жарим на мангале. Но я благодарен этому ресторану. Он мне напомнил такой родной сочинский сервис. Там было примерно то же самое с примерно таким же качеством блюд.

А потому что, на самом деле, нефиг жрать, правильно? Нужно думать о духовной пище!



http://exler.ru/blog/item/14169/
Tags: поездки
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author