Алекс Экслер (exler) wrote,
Алекс Экслер
exler

Categories:

Центральная станция мониторинга "ГОЛЬФСТРИМ охранные системы"

Я уже писал о том, что для охраны своей московской квартиры выбрал компанию "ГОЛЬФСТРИМ": в соответствующем обзоре рассказывалось, почему я выбрал именно эту компанию, каким образом устанавливается оборудование, предупреждающее о попытках проникновения, как это все работает, как контролируется через Интернет и так далее.

Работой системы я вполне доволен и наше сотрудничество с этой компанией продолжается: некоторое время назад я еще и оснастил свою квартиру датчиками отслеживания задымления, протечки воды и так далее - я давно собирался это сделать и вот теперь наконец-то собрался. О том, как это все выглядит и работает - будет отдельная статья, которую я сейчас готовлю.

Когда я, будучи в Москве, побывал в офисе "ГОЛЬФСТРИМ", чтобы получить новейшую систему мониторинга, которую я хочу потестировать на своем испанском доме (это совершенно отдельная тема, о которой я напишу где-то через месяц), то мне предложили показать Центральную станцию мониторинга "ГОЛЬФСТРИМ" - это комплекс, где хранятся все данные клиентов, куда поступают звонки клиентов и сигналы от установленных охранных систем во всех регионах, которые обслуживает "ГОЛЬФСТРИМ".

Я, разумеется, отказываться не стал: я сам клиент, мне интересно посмотреть, как это все выглядит и работает.

Надо сказать, что даже многие клиенты "Гольфстрима" не представляют себе, как система работает со стороны компании. Они думают, что есть какая-то комнатка, в которой сидят пара девушек на телефоне, ну и, наверное, стоит один компьютер, на котором хранятся данные.

Так вот, "Центральная станция мониторинга" в ее нынешнем виде была запущена в конце 2009 года, в ее создание было вложено несколько миллионов долларов. Здесь используется приемное, серверное, коммуникационное оборудование и мониторинговое программное обеспечения от компаний ESI, Honeywell, Hewlett-Packard, Avaya.

Все системы связи (голосовая, Интернет) для надежности дублируются: проложен канал оптоволоконной связи и радиоканал.

Разумеется, также резервируется и электропитание: на крыше офиса "Гольфстрима" расположен дизельный генератор мощностью 100 кВт, который запускается автоматически в случае отключения электричества. Также станция оснащена и мощными источниками бесперебойного питания: для работы системы в случае непродолжительного отключения питания.

Вход на станцию мониторинга напоминает декорацию к какому-то голливудскому боевику: в камеру при входе и так-то можно пройти только с помощью сугубо внутреннего магнитного пропуска, а в самой камере еще и находится устройство для идентификации по отпечатку пальца, где доступ дается только начальству и людям, работающим на станции мониторинга, более никому.

На вопрос, зачем такие сложности, мне ответили, что на станции у операторов есть доступ к данным клиентов (понятно, без этого они не смогут эффективно работать), поэтому на саму станцию вход разрешен только сотрудникам "Центра мониторинга". И туда не могут пройти никакие другие сотрудники "Гольфстрима", не говоря уж о посторонних.

Но меня туда привела сотрудница станции, поэтому датчик ответил, что путь - свободен.

Вот так выглядит главный зал станции. Напоминает какой-то "Центр управления полетами".

При входе в главный зал находится отдельная серверная - несколько стоек с компьютерами, на которых хранятся, обрабатываются и архивируются данные клиентов. Также здесь хранятся все разговоры сотрудников станции мониторинга с клиентами, фотоснимки, получаемые при срабатывании датчиков и видеозаписи с камер наблюдения. Необходимые данные хранятся не менее года.

Вот серверная изнутри. Каждый сервер имеет "горячий" резерв: все информация дублируется на резервный сервер в реальном времени и если что-то происходит, то резервный сервер немедленно вступает в строй. Также отдельно дополнительно архивируются данные клиентов.

В серверной ведется постоянный контроль инженерных систем, оборудования, каналов связи.

Рядом с серверной находится пост начальника смены и его заместителя: они следят за работой станции и сотрудников.

У каждого оператора - по три монитора. На одном - обычный рабочий стол с программами, на втором - рабочая система мониторинга и отслеживания срабатывания датчиков и звонков, на третьем - данные по конкретному клиенту.

К этим же операторам обращаются и группы быстрого реагирования, выезжающие при срабатывании сигнализации. ("ГОЛЬФСТРИМ" использует как свои собственные группы, так и группы других охранных организаций-партнеров.) При поступлении звонка от такой группы оператор, руководствуясь данными об охраняемом объекте и информацией о поступающих с него сигналах, дает группе быстрого реагирования ориентиры для качественного осмотра.

Справа за стеклом находятся сотрудники службы "Забота о клиентах", которые готовы ответить на любой вопрос по обслуживанию в любое время. (Служба работает в режиме 24ч).

Кроме операторов данные систем охраны клиентов постоянно мониторят «сами себя»: направляют тестовые сигналы, посылает сигналы о разряде батареек, о неисправностях и так далее.

Ну и немного статистики по работе Центра.

Статистика поступающих сигналов и звонков.
Сигналов/ сутки: 180000-200000
Тревожных сигналов/сутки: 1000-1100.
Передача тревоги в службу реагирования осуществляется в течение 1 минуты, прибытие сил реагирования в среднем через 5-7 минут (по Москве).

Звонков/ сутки: 1500-1600.
Время дозвона до Центральной станции – менее 20 сек (1-3 гудка).

В общем, очень интересно было посмотреть.

В "Гольфстриме" говорят, что по статистике многие их клиенты заказывают установку сигнализации и датчиков протечек, задымления, утечки газа уже после того, как "гром грянул". А ведь всего-то нужно было побеспокоиться заранее - проблем удалось бы избежать.



http://exler.ru/blog/item/15244/
Tags: реклама
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author