Алекс Экслер (exler) wrote,
Алекс Экслер
exler

Categories:

На SKODA Superb по Испании - II

[ начало ]

После Кордобы отправились дальше - в направлении природного заповедника El Tornillo del Torcal. И, разумеется, продолжали на практике проверять всякие возможности ŠKODA Superb.

Открыли прозрачный люк на крыше - в передней части тут же выдвинулась такая панель со специальным матерчатым рассекателем воздуха.

Ради интереса прижали его к крыше рукой - в салоне тут же начал пульсировать поток воздуха из люка, и этот поток реально сильно бил по ушам. Отпустили рассекатель - тут же все прекратилось, по ушам ничего не бьет. Продуманная система.

Далее начали изучать режим работы круиз-контроля, который предполагает следование за впереди идущим автомобилем. Догнали какой-то автомобиль, приблизились к нему на полагающееся расстояние (круиз-контроль сам рекомендует оптимальную дистанцию) включили режим следования.

Вот этот режим загорелся на приборной доске - круиз-контроль там оценивает расстояние до ведущего автомобиля.

Ну и поехали. Работает это все очень интересно: система четко выдерживает расстояние до автомобиля, самостоятельно регулируя разгон и торможение (нам сначала было страшновато при подъездах к светофорам, но все работало очень четко). Если ведущая машина сворачивает или просто уходит с полосы, Superb, разумеется, перестает за ней следовать и просто ищет очередной ведущий автомобиль на нашей полосе.

Из особенностей: после остановки на светофоре машина сама не начинает движение: ждет сигнала от водителя (нужно нажать на газ) - и вот тогда она снова начинает следование. Это именно фича такая - для безопасности.

Но особенно нам понравился режим удерживания автомобиля в пределах заданной полосы. Включаешь этот режим - вон он на приборной доске.


Едешь по полосе. Отпускаешь вообще руль - машина четко держится в границах полосы, причем даже на сильно искривленных участках и на высокой скорости автомобиля (мы тестировали на скоростях до 110 км/ч).

Особенности там следующие. Если ты совсем не прикасаешься к рулю, то через несколько минут система сначала попросит тебя взять в свои руки управление, а если в течение какого-то срока ты так и не прикоснешься к рулю - машина начнет плавное торможение до полной остановки. (А то мало ли что, может, ты потерял сознание или еще что.)

Но тут, конечно, совершенно не нужно бросать управление автомобилем: система предназначена для исправления небольших ошибок водителя во время движения - чтобы автомобиль четко держался своей полосы.

Я где-то читал в отзывах по поводу предыдущего Superb, что вот эта система подруливания в полосе изрядно раздражает водителя, поскольку против воли водителя с большим усилием начинает крутить руль - так вот, должен сказать, что по крайней мере здесь эта штука работает просто замечательно: когда я вел машину при включенной системе и она изредка возвращала машину, которая слегка отклонилась от полосы - я этого почти не замечал, потому что усилие на руль было минимальное и меня это никак не раздражало. В результате мы все четыре дня так и ездили с включенной этой системой - очень и очень удобно. Ну и безопасно.

Да, если с дорожной разметкой какие-то проблемы и система не может четко определить хотя бы одну линию, вдоль которой надо следовать - она, разумеется, просто перестает подруливать машиной.

Потестировали также систему считывания дорожных знаков. Да, боковыми камерами считывает все знаки, выводит на приборную доску и на экран навигации мультимедийной системы - это полезно.

Потихоньку въехали в горы (заповедник находится довольно высоко в горах), проезжаем всякие красивые городки.

Потом городки закончились - начались чудесные виды. (Все фото, напоминаю, кликабельны.)

Добрались до заповедника, где нас встречал Упоротый Лис - на высоте 1953 метра над уровнем моря.

А вот сам заповедник: карстовые образования известняковых пород, подвергшихся длительной эррозии. Они образуют любопытные формы, похожие на рукотворные скульптуры.

Вид на долину.

Красивое место, хотя и не слишком разнообразное. Я тут сразу вспомнил "Заколдованный город", находящийся недалеко от Куэнки - вот там можно весь день гулять, а здесь, по сути, одна небольшая площадка. Но красиво, да.

Посмотрели, пофотографировали - снова отправляемся в дорогу: нас ждет Гранада.

По дороге вниз справа также попадаются площадки для фотографирования.

Ну и, конечно, снова поснимали нашу машинку.

А вон на лифтбеке наши вниз едут.

Уже вечером, подъехав к отелю, поизучали еще одну интересную возможность: включение подсветки некоторых элементов салона. Причем подсветка может быть различных цветов.

В темноте смотрится отлично - добавляет салону стиля. Вроде пустячок, а выглядит здорово.

На следующий день нас ждала экскурсия по одному из чудес света - замку Альгамбра, поездка до города Гуадикса, затем до каньона Горафе, ну и под вечер - перегон до городка Рокетас-де-Мар.



http://exler.ru/blog/item/17970/
Tags: авто
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author