Алекс Экслер (exler) wrote,
Алекс Экслер
exler

Category:

Киношное

У Натальи Реццы отличный пост в FB про Мэттью Макконахи. Для тех, кто по каким-то религиозным причинам в Facebook не попадает (я их хорошо понимаю) - цитирую здесь.

Или вот Мэттью Макконахи. Помните, одно время все удивлялись: было же, мол, смазливое бревно, которое пятнадцать лет не выползало из сиропных ромкомов, а потом внезапно True Detective, Mud, Оскар, всё серьёзно. Объяснения придумывали разные. Кто-то предполагал, что Макконахи все эти пятнадцать лет ходил на курсы актёрского мастерства. И может быть, может быть! даже освоил Метод Станиславского. Придумают же некоторые. Это опасные фантазёры, со справкой наверняка. Другим логичной и разумной казалась версия про инопланетян: они выкрали бревно для экспериментов, а вместо него оставили на Земле подмену. Сделали очень качественный субститут, не учли, что humanum est вообще-то errare, а не блистать этим вот невыносимым совершенством с тягучим техасским акцентом.

Я в целом без предубеждений: б̶р̶е̶в̶н̶о̶ ̶и̶ ̶б̶р̶е̶в̶н̶о̶ ромкомы и ромкомы, кто-то же должен в них играть. Хотя, как любому космогику, мне нравилась версия про инопланетян, потому что она про инопланетян.

А недавно так совпало, что мы посмотрели подряд Time To Kill и Dased&Confused. В Time To Kill концентрация талантливых актёров на грани передозировки. Сюрпризом Мэтью Макконахи, которого диктор, читая начальные титры, назвал "Маканаги". Девяносто шестой год, Маканаги весь медовые щёки с ямочками и ангельские кудри, но играет отлично. Прямо скажем, играет вопреки своей апполлоньей сладости, перебарывает её изо всех сил, и всё равно -- когда улыбается, рядом сразу начинают маячить тени Дженнифер Эннистон, Кейт Хадсон и Сары Джессики Паркер, и кто там ещё рвал ромкомовую кассу в дветыщипятом. А в Dased&Confused девяносто третьего года на экране внезапно детектив Расти Коул, только на 20 лет моложе и в розовых штанах. Но манера игры, взгляд, интонации, усы -- очень похожи.

И стало ясно: не было никаких инопланетян, а был хитрый план. Что поделать, угораздило человека родиться красивым мужчиной. Тяжелое испытание, не всякий справится, спросите Микки Рурка. Каждый выживает как может. Джуд Лоу, например, чем красивее получается на экране, тем растянутее треники носит в жизни, компенсирует. Наверное, психолог посоветовал. И вот, значит, Маканаги решает: пока щёки алеют, как какие-то там розы, а кудри золотятся, как что-то там на рассвете, нет смысла надрываться в глубокомысленных картинах. Ладно бы стояла задача просто хорошо играть, но тут же самого себя переигрывать приходилось, пробиваться сквозь всю эту голубоглазость. Кому нужны эти мучения, когда вот тут просто снимаешь рубашку перед камерой, а деньги те же. Заодно решаются вопросы с ипотекой, заранее. Зато теперь, когда юношеская карамельность ушла, и из Маканаги родился Макконахи, можно сниматься для души, со смыслом.

А какой хитрый план у Пачино и Де Ниро, которые сделали всё наоборот, я пока не понимаю. Наверное, человечество их как-то обидело, и теперь они мстят. Мне кажется, после денировского "Грязного дедушки" человечество уже всё искупило с лихвой. Про пачиновское Jack and Jill молчу, любой фильм с Адамом Сэндлером -- одновременно и преступление, и наказание. Люблю Пачино и Де Ниро всё равно. Надеюсь на Скорсезе, который их сейчас снимает в "Ирландце". Мартин, не подведи.

И насчет Макконахи, и насчет Де Ниро с Аль Пачиной - абсолютно в точку. Почему такие заслуженные актеры позволяют себе сниматься в таком законченном барахле - все это для меня огромная загадка. Нет, я еще понимаю, когда Де Ниро снимается в абсолютно беспомощном боевичочке "15 минут славы" - чтобы поддержать свою актерскую студию. И я понимаю, когда Аль Пачино принимает предложение Мартина Бреста, который с ним поставил "Аромат женщины", сняться в малюсеньком эпизоде в новом фильме Бреста: кто мог предполагать, что Мартин, снявший "Аромат женщины" и "Полицейский из Беверли Хиллс", разразится таким невероятным фуфлом, как "Джильи".

Но когда Де Ниро играет главную роль в самой мерзкой комедии тысячелетия "Дедушка легкого поведения" - вот это я уже понять не могу. Он что - сценарий не читал? И охота ему под конец своей актерской карьеры вступать в такое дерьмо? Ну ладно Зак Эфрон - чего с него-то взять? Но Де Ниро...

А Аль Пачино когда соглашался сыграть роль второго плана в очередной комедии Адама Сэндлера: он что - не знал, что "Комедия Адама Сэндлера" - это диагноз? Но, кстати, за эту комедию Адама Сэндлера слегка обидно: 10-то "Золотых малин" она получила, уже большой успех, но одна номинация все-таки не сработала.



https://www.exler.ru/blog/item/21523/
Tags: кино
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author