Алекс Экслер (exler) wrote,
Алекс Экслер
exler

Categories:

Топотоп выродили снова

Как известно, крайне амбициозный супер-пупер-мега-проект Диброва и Новоженова Top4Top, который с такой помпой представили Интернету, и о котором с таким пафосом вещали всякие "мерзкие курицы"®, очень быстро накрылся одним интересным местом, о чем и предупреждали не только интернет-эксперты, но и простые интернетошатающиеся.

Казалось бы, похорони эту жертву аборта, предложи инвесторам забыть о 15 миллионах долларов, которые вроде как предполагалось вбухать в это пафосное убожество - и концы в воду.

Ан нет! Этот Топотоп, оказывается, выкупил некий Сергей Миров, который на этом домене поднял новый Топотоп, где из всего многообразия старого проекта вычленили идею общения со знаменитостями, более ничего. Идея, кстати, не такая уж плохая, как может показаться, да и дизайн проекта - нормальный такой вебдванольчик (что бы ни означало это достаточно абстрактное понятие), а не кошмарный флеш, как у старого дитяти. Впрочем, весь приличный дизайн заметно портит огромная "шапка", которую я сначала принял за прикольную идею размещения традиционного облака тэгов, а на деле это оказалась реклама какой-то там дизайн-студии. Смотрится это кошмарно. Правда, шапка вроде как проявляется не всегда. Но тем не менее.

Так вот, несмотря на вроде бы неплохую идею, проект на сто процентов - также мертворожденный. И дело даже не в том, что на домене провального проекта не поднять новый нормальный - это практически аксиома, которую подтверждает даже история с супердоменом Internet.ru. Дело в порочности самого подхода.

Как можно заставить знаменитостей вести на каком-то механизме блог и там отвечать на вопросы? Вариант первый - деньгами. Причем вариант самый неправильный, потому что за деньги-то они начнут там что-то калякать (да и то - далеко не все), но это занятие им достаточно быстро надоест. Или же вместо себя знаменитость посадит "пресс-агента" (то есть васю пупкина), а на черта общаться с пресс-агентом или вообще нанятым студентом - не понятно.

Вариант второй - привлечь знаменитость интересной и ёмкой аудиторией. Тогда и платить-то, в общем, не надо. Подобным образом в ЖЖ привлечены известные писатели, журналисты, музыканты, актеры, политики и так далее. Подобным же образом, правда на совершенно другую аудиторию (плюс деньгами), на мейловские блоги привлечены суперпевцы и суперпевицы (я их имен, к счастью, не знаю, но они там точно есть), а также Владимир свет Соловьев.

Но и второй вариант для Топотопа не пройдет по определению. Какая там аудитория? Ее там нет и не будет. Потому что не от чего отталкиваться - это вовсе не удобный механизм блогов с мощным комьюнити. В результате Сергей Миров действует как в том старом анекдоте "что такое челночная дипломатия". То есть знаменитостям обещается крутая аудитория (и, возможно, для начала деньги, что все равно не сработает), а аудитории - возможность общаться со знаменитостями. Но вывод простой: без аудитории не будет знаменитостей, без знаменитостей не будет аудитории.

Таким образом, проект обречен. Аминь.

На что поспорим, что максимум через полгода и этот проект сдохнет?


http://exler.ru/blog/item/6248/
Tags: Интернет
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author