Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

exler

Каменщик и аэропорт "Домодедово"

Послушал две передачи про историю с владельцем аэропорта "Домодедова" - "Суть событий" Пархоменко и "Код доступа" Латыниной.

Суть-то истории очень простая: у Каменщика уже давно собирались отжать аэропорт "Домодедова", ну и сейчас взялись отжимать по полной программе, для чего против владельца аэропорта соорудили какое-то совершенно дикое уголовное дело: якобы это он виноват в том, что террорист несколько лет назад подорвал себя в зале регистрации аэропорта. А отжимают, понятное дело, все те же Ротенберги, которым сейчас подарили контрольный пакет "Шереметьево", ну и теперь они собираются прибрать к рукам и остальные два аэропорта. Обычное, в общем, дело.

У Латыниной в передаче интересна та часть, где она пересказывает свой разговор с человеком, который в свое время отвечал за безопасность аэропорта Бен Гурион в Израиле. И вещи она там (точнее, ее собеседник) рассказывает очень интересные.

Остальную часть передачи, на мой взгляд, слушать смысла нет. Латынина давно зациклена на том, что раз "Домодедово" управляет частный бизнесмен, то это прекрасный современный аэропорт и в нем все работает как часы (что явно не совсем так), а раз "Шереметьево" государственный (ну или ротенберговский), то это жуткая помойка и там вообще ничего нормально работать не может (что тоже явно совершенно не так).

Вторую половину передачи Латынина посвятила панегирикам Собянину, который, дескать, делает из Москвы европейский город, для чего снес всякие магазины и строения, которые не нравились ни Собянину, ни Латыниной. В какой стране Европы людей по беспределу могут лишить собственности, не только не имея на это решения суда, но и даже имея решения суда о том, что у людей есть все права собственности - Латынина не пояснила. Также она не пояснила, где окажется мэр любого европейского города, который попробует провернуть нечто подобное. Но зато она рассказала о слезах радости на глазах Кахи Бендукидзе, которые появились после того, как Саакашвили снес в Тбилиси шестиэтажный бордель, ну и это преподносилось как подтверждение правоты Собянина. Дурдом на выезде, короче говоря.



http://exler.ru/blog/item/18636/
exler

Обзор | Беспроводные наушники Plantronics BackBeat Pro - обзор

Беспроводные наушники Plantronics BackBeat Pro - обзор

Эти наушники компания Plantronics прислала мне поизучать еще до официального выхода BackBeat Pro на рынке. Но я писать их обзор не торопился: сначала слушал в них по проводу и по Bluetooth музыку из различных источников, потом тестировал наушники на прогулках (беспроводные, да еще с шумоподавлением - самое что надо), ну и наконец свозил их в поездку, чтобы поизучать работу шумодава в самолете - я с определенного момента в самолете наушники без шумодава вообще не использую, потому что в этом деле шумодав - просто необходим.

Ну и теперь, когда наушники раскрыли все грани своих возможностей, я готов поделиться своими впечатлениями, тем более что эти впечатления - очень даже положительные.

далее ...

Полностью статью читайте на сайте Экслер.Ру
exler

Тбилисский аэропорт

Приехали в тбилисский аэропорт. Идем со Старым Каталаном на паспортный контроль. Старый Каталан проходит первый. Перед ним - строгая дама с суровым взглядом. Берет его российский паспорт и начинает очень подробно изучать. Что там изучать - не очень понятно, паспорт у него недавно полученный, практически девственно чистый. Ду ю, с жутким акцентом говорит дама, спик инглиш. Йес, отвечает Старый Каталан, и по-английски спик, и по-русски, и по-испански. Предложение говорить по-русски дама жестко игнорирует. (Хотя тут практически везде по-русски объяснялись без каких-либо проблем. А если проблемы были, то можно было общаться на английском.)

Э, говорит дама и замолкает. Э, снова говорит она и снова замолкает. Потом наконец-то рожает: "Резиденсия". Ну, в смысле, визы нет, так ты, может, что-нибудь покажешь. Старый Каталан достает свою "тархету де ресиденсия" - ID вида на жительство. Строгая дама внимательно смотрит на карточку и хмурит брови. Эту карточку она видит в первый раз в жизни и не может понять - это действительно вид на жительство или просто на принтере напечатано из хулиганских соображений.

- Резиденсия? - строго спрашивает дама.

- Ага, - отвечает Старый Каталан.

- Айди? - уточняет дама.

- Натурально, - отвечает Старый Каталан.

Дама снова смотрит на карточку с недоверием: ну не может быть такая невзрачная карточка и резиденсия, и айди.

Но делать нечего: она тяжело вздыхает и ставит в паспорт Старого Каталана выездной штамп.

Мне совсем не улыбается беседовать с дамой, которая упорно хочет разговаривать по-английски, зная на этом языке два-три слова, поэтому я иду к другой даме. Та спокойно говорит по-русски, быстренько пролистывает паспорт, ставит выездной штамп, и мы еще пару минут с ней общаемся по поводу часов Samsung Gear, которые виднеются у нее на руке (очереди нет никакой), оба приходим к выводу, что часы - полное барахло, после чего мы с Каталаном идем пить кофе в ожидании посадки.

Старый Каталан - курящий, и его очень интересует, можно ли в этой зоне где-нибудь покурить, а то по Европе курильщиков уже нагнули по полной программе. (И правильно сделали, как я считаю.)

Но это тбилисский аэропорт. Спрашиваем у первого встречного сотрудника аэропорта, можно ли здесь где-нибудь покурить. Если просто покурить, отвечает сотрудник, то вон там вдалеке столики стоят с пепельницами. А если не просто, спрашиваем мы? Тогда, отвечает сотрудник, берете в кафешке кофе и курите там. Везде можно курить, короче говоря.



http://www.exler.ru/blog/item/16157/
exler

Наушники для самолета

Почитал всякие советы и рекомендации, полученные в результате соответствующего обсуждения, спасибо. Напомню, что я просил посоветовать мне наушники для самолета, которые были бы:

  • проводные, складные и компактные;
  • накладки, а не затычки/вкладки;
  • с шумоподавлением;
  • имели разумную стоимость.

Вариантов посоветовали много, но далеко не все подходили под мои требования. Мне не нужны для самолета беспроводные наушники - зачем сознательно ухудшать качество, когда провод никак не мешает: чай, не бег/прогулка? Большие "уши" также не подходят - мне нужно, чтобы они помещались в обычную дорожную сумочку, где у меня лежит кошелек, документы, смартфон и планшет. Ну и я не вижу смысла платить $500 за наушники, которые я буду использовать 2-4 раза в месяц, чтобы с их помощью смотреть кино в самолете.

В результате выбрал модель Audio-techniсa ATH-ANC1. У меня обычные наушники, которые я выбрал среди десятка моделей самых разнообразных производителей, именно Audio-techniсa, ну и эти хвалили, к тому же, стоят они чуть больше 3 тысяч рублей - я как-то и рассчитывал на $100-150. Евгений Шестаков говорил, что у него эти наушники в спортзале успешно заглушают теток, общающихся поблизости на уровне базарного ультразвука - тоже впечатлило: я представляю, какой там уровень постороннего шума, никакие самолеты рядом не летали!

В комплекте: сами наушники с шумодавом, чехол. Для шумодава требуется батарейка. Если батарейка сядет, наушники, разумеется, работать будут, но уже без шумодава.

Ну и вот протестировал я эти наушники на рейсе Москва-Барселона. Скажу прямо - это именно то, что нужно. Я и не знал, что совсем недорогой шумодав может работать настолько эффективно: когда его включаешь, звук двигателей самолета становится еле слышным, я прям был впечатлен. Так что теперь смотреть кино в самолете - очень и очень комфортно. И, в общем, можно даже и не использовать никакие дополнительные усилители, хотя мне он все-таки потребовался для того, чтобы домучить "Риддика", купленного в iTunes Store - там поразительно низкий уровнь звука, даже с шумодавом только с усилителем и выгреб. Но это, конечно, нетипичный случай.

А эти наушники я теперь спокойно могу рекомендовать: недорогие, компактные, при этом удобные, качественные и шумодав реально здорово работает. Прям порадовался, что именно их купил: ну никаких претензий, тем более за такие деньги.



http://www.exler.ru/blog/item/15112/
exler

Кидалово от сервиса бронирования билетов Eviterra

Многие уже наверняка слышали о том, что довольно популярный онлайновый сервис бронирования билетов Eviterra кинул клиентов, цитирую:

Москва. 5 января. INTERFAX.RU - ООО "Авиа центр" (занимается консолидацией и продажей авиабилетов через сети субагентов) в субботу начало аннулировать билеты, приобретенные пользователями через сервис Eviterra.com, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Eviterra.

В пресс-службе Eviterra "Интерфаксу" заявили, что не знают, зачем и на каком основании происходит аннулирование. ПО данным веб-ресурса Roem.ru, Eviterra не расплатилась с "Авиа центром" за 10 дней сотрудничества. Возвращая авиабилеты клиентов Eviterra, "Авиа центр" рассчитывает компенсировать неустойку.

Вечером в воскресенье на сайте Eviterra появилось сообщение о том, что считает действия "Авиа центра" "неправомерными, поскольку по условиям договора авиаперевозки, оформленный электронный билет может быть возвращен только по инициативе покупателя". "Финансовые взаиморасчеты между выписывающими билеты компаниями не должны отражаться на пассажирах. Руководству ООО "АВИА ЦЕНТР" направлены претензии, по возникшей ситуации ведутся переговоры", - отмечается на сайте.

В сообщении также отмечается, что вечером 5 января "Авиа центр" согласился приостановить дальнейшее аннулирование билетов.

Компания Eviterra 31 декабря прекратила продажи авиабилетов на сайте. Также перестали работать ее офис и call-центры. В сообщении на сайте компании говорится, что Eviterra.com ушла на каникулы до 9 января. По вопросам возврата и обмена билетов Eviterra предлагает обращаться в офисы авиакомпаний.

Говорят, что пострадали от 10 до 20 тысяч (!) человек, билеты которых были аннулированы. Руководство Eviterra ласково посоветовала пострадавшим обращаться напрямую к авиакомпаниям за возвратом средств, но никто ничего никому не возвращает.

"Чему нас научила эта история?" (с)

Тому, что нефиг покупать билеты на сайте непонятно каких онлайновых агентств (особенно российских). У меня способ покупки билетов очень простой. Сначала я делаю поиск вариантов перелетов через онлайновую поисковую систему Skyscanner. (Пользуюсь ею давно, она очень удобная и никогда еще не подводила.) После того, как я нахожу нужный мне рейс определенной авиакомпании, я, как правило, просто иду на сайт этой авиакомпании и покупаю билет. На крайний случай, использую для этого какое-то из очень известных в мире агентств, если там делается существенная скидка. Но в подавляющем большинстве случаев удобнее всего покупать непосредственно на сайте перевозчика. Тем более что там нередко бывают какие-то акции со скидками, которые не предоставляются агентствами.



http://www.exler.ru/blog/item/14860/
exler

Почему нельзя использовать телефоны в самолетах

Отлично продернули эту лабуду с выключением всех электронных устройств, потому что они якобы "мешают навигационным системам". (На английском, есть русские субтитры.) Особенно мило смотрится, когда они еще и требуют электронные ридеры выключать - это совсем песня. Я их как-то спросил, почему они не требуют выключать мои часы с электронным дисплеем. Они гордо ответили: "А потому что они все равно не выключаются".

В переводе Бочарова.

P.S. Подробный пост от Летчика Лехи о правилах безопасности на борту. В посте объясняется все хорошо и логично. Не объясняется только одно: почему в подавляющем большинстве авиакомпаний просят не убрать все электронные приборы, а именно выключить их, потому что они, дескать, создают помехи навигационному оборудованию.



http://exler.ru/blog/item/14233/
exler

Аэрофлот

"Аэрофлотом" в Красноярск я летел на "Боинге-777". Ну, я вам скажу, офигенная машинка. Здоровые удобные кресла со всякими подставочками, персональные лампы, розетка, USB-порт, дисплей с кучей всего: фильмы, телепрограммы, несколько видеокамер с самолета, трехмерные карты маршрута, игры, музыка, радио и черта лысого. У кресел спинки не откидываются, вместо этого сиденье выезжает вперед: эффект почти тот же самый, зато у пассажира сзади столик не въезжает ему прямо в печень. Брали вроде обычный эконом, а летели как в хорошем бизнес-классе. Одобряем со страшной силой, что еще на это можно сказать? Последний раз на таком экономе я летал Emirates на Мальдивы. И билет там стоил каких-то нереальных денег. А тут было 400 евро в оба конца. Очень даже нормально.

P.S. Выяснили у знающих людей. Это все-таки эконом-комфорт - первый салон эконома. Однако "Аэрофлот" туда сейчас отдельно билеты не продает, туда попадает обычный эконом. Который или как мы - не спал до 0:45, чтобы забронировать места в первых рядах, ну или кому-то специальному туда дают места при регистрации. Я к специальным не относился, бронировал в онлайне обычным образом.



http://exler.ru/blog/item/14170/
exler

Русские, русские, неспокойная судьба...

Самолет Барселона-Рига - 70% русских. Самолет Рига-Барселона - 70% русских. (Это хорошо видно даже по тому, сколько народу хлопает при посадке: подобной особенностью обладают только русские, больше никто не хлопает, особенно в тот момент, когда летчик может не врубить реверс и все умрут.)

Ну и аэропортовский автобус в Барселоне.

Ничего личного, просто сухие факты.



http://exler.ru/blog/item/14036/
exler

Долговременная парковка в аэропорту Барселоны

Я из Барселоны туда-сюда по Европе (и в Россию, матушку) летаю часто, поэтому обычно сам себя доставляю в аэропорт на машине, тачку оставляю на аэропортовской парковке, а потом, по возвращении, сам себя доставляю домой. Парковка в аэропорту стоит где-то 19€ первые четыре дня, остальные - по 15€. Когда едешь на 7-10 дней - получается уже накладно: дешевле на такси туда-сюда скататься.

Но там есть еще открытая наземная парковка, от которой идти - совсем недалеко. Ну, подумал я, открытая и подальше - это явно долговременная парковка, а значит, должна стоить заметно дешевле. Поэтому в этот раз поставил машину туда, причем парковка была конкретно забита, свободных мест было очень мало.

Прилетел, дошел до парковки, стал оплачивать билетик. За полных 8 дней мне насчитали 165€. На ближней парковке получилось бы 136€. И вот я теперь мучительно пытаюсь понять, в чем именно у меня получилась экономия.

P.S. Порылся на сайте аэропорта. Есть там долговременные парковки, которые обходятся раза в 2 - 2,5 дешевле. Их надо заказывать заранее, и они находятся где-то в 10 минут езды от аэропорта. Заказываешь, приезжаешь, садишься на шатл, едешь в аэропорт. Возвращаешься, на шатле едешь до парковки, оплачиваешь, забираешь машину. В моем случае получилось бы где-то 65€. Солидная экономия, за 100€ вполне можно на шатле прокатиться.



http://exler.ru/blog/item/13794/