Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

exler

За ингредиенты особенно обидно

Люди делом заняты, работают.

Министерство образования и науки РФ исключит из учебников русского языка слова «паркинг», «бизнес», «шопинг», «ингредиенты» и другие заимствования из иностранных языков. Об этом сообщила глава ведомства Ольга Васильева в рамках Общероссийского родительского собрания.

«Мы будем делать все возможное, чтобы эти слова как можно реже встречались в текстах, это действительно недопустимо. Приведу замечательную цитату Ивана Тургенева: «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, значит оскорблять здравый смысл». Я обещаю, что экспертиза учебников будет делать все возможное, чтобы эти слова исчезли», - сказала О.Васильева, отвечая на соответствующий вопрос о исключении заимствований из учебников. (Отсюда.)

Лично я на сто процентов поддерживаю. Что за "ингредиенты" такие? Есть же хорошее простое русское слово "пиздю́линки". Его и употреблять. Возьмем одну пиздюлинку, половинку другой пиздюлинки, перемешаем - получится оливье, в котором все пиздюлинки - исключительно натуральные.

Паркинг - убрать, однозначно, где вы в той же Москве нормальный паркинг видели? Это не паркинг, это порнография какая-то. Тоже, кстати, простое русское слово.

"Шопинг" - это вообще оскорбление русского языка. Есть же простое русское слово "магазиннинг". "Пойду-ка я замагазинюсь по самые помидоры" - эта фраза Тургенева ни разу не оскорбит.

Кстати, сообщите уже этой прекрасной женщине, что абслютно ВСЕ слова в русском языке, начинающиеся на букву "ф" - иностранные. И с ними надо бороться. И букву "ф" к чертям запретить, как иностранную. И цифры арабские - вон из русской культуры.

В общем, все мыслящие люди России - вместе с вами, Ольга Юрьевна, защитница наша. Кстати, имя Ольга, между прочим, заимствовано из сандинавских языков - это Хельга. Так что уж вы, Ольга Юрьевна, давайте переименовываться в какую-нибудь Парашу. А то как-то нелогично получается.



https://www.exler.ru/blog/item/21461/
exler

Какой я злопамятный

Должен повиниться - я очень злопамятный. Да, вот такой я человек. Но я, по крайней мере, честный, ничего не скрываю. Рассказываю давнюю историю своей злопамятности.

Как-то раз стучится ко мне в Facebook некий чувак, который говорит, что общался со мной в начале двухтысячных по каким-то айтишным делам. Я чувака не помню совершенно, смутно только помню, что эта фамилия в каких-то айтишных краях фигурировала. Но это бывает - письма из серии "Леонид Ильич, я с вами спала - на XIX съезде партии, где вы спали в президиуме, а я - на восемнадцатом ряду" ко мне приходят постоянно. А с ним мало ли - ну, может, на ISDEF как-то пересекались, я там много с кем пересекался.

Ну, общался и общался, а что сейчас-то хочешь? Чувак сообщает, что он проездом будет в моей Калейе, будет рад со мной встретиться, поужинать, поболтать и все такое. Ну, говорю, ладно, давай встретимся, поужинаем, поболтаем и все такое.

Приезжает чувак на арендованной машине в составе всей семьи. И в этом полном составе идем ужинать.

Отужинали, приносят счет - чувак на голубом глазу достает купюру в 500 евро. И говорит, что других у него нет. И что карточек у него нет (что наглая ложь, потому что без карточки никакую машину в аренду ему никто бы не дал).

Я спрашиваю, не обалдел ли он, ведь известно, никакие 500 евро у него ни в каком ресторане или магазине никто не возьмет. Это только через банк. Ну, может, в каком-нибудь магазине с дорогой ювелиркой в Барселоне возьмут, если им пачкой таких будут платить, но больше нигде.

Чувак отвечает, что вот так получилось, но ведь это не его проблемы, правильно? Они же должны деньги получить, пускай и думают, что делать.

Подошедший за деньгами менеджер ожидаемо отвечает, что никакие 500 евро он не возьмет, так что платите более мелкими купюрами или картами. Чувак продолжает махать этой купирой и говорить, что у него других нет. Обстановка накаляется, чувак по-испански, разумеется, не говорит, так что менеджер высказывает претензии мне.

Мне все эти разборки в ресторане на ночь глядя - ни на фиг не нужны, поэтому я говорю чуваку, что сейчас оплачу счет со своей карты, а ты мне в ближайшее время свою долю вернешь. Да, конечно, отвечает чувак, никаких проблем и все такое.

Идем обратно, доходим до парковки, где стоит его машина. Чувак снова сует эту пятисотку, а парковщик сразу шлет его к херам и говорит, что не выпустит. Чувак опять просит меня оплатить парковку карточкой, а уж он все вернет завтра, уж ты, мамочка, не сомневайся. Ну, ладно, плачу. Распрощались, чувак укатил.

Угадаете, что было дальше? Чувак, разумеется, никаких денег не перевел, исчез и я его больше никогда не видел?

Не совсем так. Денег, конечно, никаких не перевел и исчез. Типа кому я должен - всем прощаю. А собственно, почему я об этом вообще пишу?

Потому что совсем недавно чувак снова появляется в привате Facebook весь такой чистый светлый и чуть ли не бросается обниматься - Алекс, пишет, сколько лет, сколько зим. Помнишь тогда отлично посидели? А я ведь скоро снова через ваш город буду проездом. Может, встретимся и поужинаем?

А может, пишу ему я, ты мне сначала вернешь деньги за твой ужин и твою парковку, за которые я в прошлый раз заплатил? Ну так, на всякий случай. Так обычно порядочные люди поступают. К тебе это не относится, конечно, но, может, попробуешь просто закосить под порядочного?

Ну ты и злопамятный, гениально отвечает чувак и навсегда изчезает в голубой дали.

Вот, собственно, я к тому, что злопамятный я. Мне приходится это признать. Также я согласен с тем, что наглость - второе счастье. Тот чувачок это счастье познал по полной программе.



http://exler.ru/blog/item/21396/
exler

Шаблон поведения

Заметил, насколько сильно меняется шаблон водительского поведения (моего собственного) при переезде из России в Испанию. В России если перед тобой кто-нибудь вылез поворачивать не из своего ряда, тебя при этом нагло подрезал и даже не попытался хоть как-то извиниться - глаза у тебя наливаются кровью, ты начинаешь в бешенстве грызть руль, гудеть и орать: "Урод, козел, скотина, твою бабушку, шатал я твой коленвал, да штоп у тебя фары полопались, да штоп тебя гаишник злогребучий поймал", - ну и после этого еще полчаса продолжаешь переживать ситуацию и рождать новые определения и пожелания для этого негодяя.

В Испании в той же ситуации просто пожимаешь плечами и думаешь: "Ну, может, он действительно сильно торопится".



https://www.exler.ru/blog/item/20797/
exler

Очередная автоистория

Помните историю о том, как мой друг себе "Мокку" в испанском автосалоне покупал? Он ее получил, теперь на ней катается, но рассказывать о получении нечего - в салоне при этом почему-то не накосячили, то есть мы с ним приехали, машину проверили, бумажки подписали и уехали, ничего интересного.

Ну разве что бензина там в баке было где-то 100 миллилитров, однако заправка стояла вплотную к салону, так что даже этого ничтожного количества хватило, чтобы до заправки доехать и залить топливо. Прикольно, я-то думал, что это только в российских салонах такое жлобство (помнится, мы в свое время с женой здорово понервничали, пока искали заправку в районе ВДНХ, выехав из салона на тех же 100 миллилитрах на новой Subaru Legacy), ан нет - тут то же самое.

Но мне Серхио из Cocheauto рассказал другую историю. Один русский решил купить "Шкоду Суперб". Поехал в салон, заказал комплектацию, оплатил аванс - ну, в общем, в конце концов машину получил. В салоне все проверил - все путем, все работает. Поехал домой. Едет и чувствует, что у машина какая-то поразительно жесткая подвеска. Еще жестче, чем у внедорожника. А такого же быть не может, "Суперб" должен идти довольно мягко.

Тогда русский заехал на местный каталанский сервис, который у него находится рядом с домом (он живет в Мальграте). Каталаны машину подняли на подъемнике, посмотрели - сказали, что все в порядке. Ничего не сломано, амортизаторы живые, все должно быть нормально. У тебя же машина новая, сказали специалисты, детальки-резиночки притираются. Пока жестковато, да, но скоро будет нормально. Взяли с него деньги за диагностику и отправили.

Мужик из сервиса выехал - и проклял все на свете: машина очень жесткая, малейшая неровность на асфальте тут же отдается в задницу. Ну не должно так быть.

Тогда мужик вспомнил про сервис Серхио. Поехал к нему - по-русски ему на порядок проще было объясняться, да и этим каталанам он как-то не доверял.

Приехал, поделился проблемой. Ну, давай прокатимся, сказал Серхио, сел за руль и они поехали. Мужик оказался полностью прав - машина шла необычайно жестко, так не должно было быть.

Вернулись в салон, Серхио машину поддомкратил и начал изучать. Снаружи вроде было все нормально. Сзади точно было все нормально. Но когда Серхио залез под пыльники передних амортизаторов, то обнаружил там вот такую прелесть - транспортировочные вставки. Которые эти дэбилы просто не вытащили во время предпродажной подготовки. Хорошо еще, что мужик в машинах что-то понимает и сразу забеспокоился.

Я Серхио спрашиваю, а что было бы, если бы мужик на сервис не обратился? Серхио сказал, что если бы мужик покатался на хорошей скорости и где-нибудь пару раз влетел в какие-нибудь ямки - машинку, скорее всего, и убил бы - стойки могло повести и прочие прелести. При этом, конечно, сказал Серхио, можно было с салоном судиться и требовать замену машину на новую, но ты же знаешь местные суды: это несколько лет пройдет и кучу денег на адвокатов ухлопаешь.

Да, что самое интересное - реакция салона. Серхио им, конечно, позвонил и обматерил с головы до ног, но те все восприняли очень мило и сказали что-то вроде - ну забыли, с кем не бывает. Пускай, сказали они, мужик к нам приезжает - мы ему бесплатно эти вставки вытащим. Только пусть сначала запишется, а то у нас народу много.

Мне вот теперь интересно, сколько народу здесь в Испании на "Шкодах" с этими вставками катается? Уже если их не вытащили в салоне, который только "Шкодами" и торгует. И что эти несчастные получают в результате?

Дурдом на колесах, вот что я вам скажу!



http://exler.ru/blog/item/20785/
exler

Моя прелес-с-с-сть!

Я хотел маленькую прикольную машинку - и я купил ее! Неновая, понятное дело, но новые - не такие прикольные. Зато эта прошла уже черт знает сколько и пройдет еще черт знает сколько!

Мне ее за выходные на сервисе должны до ума довести - и все, в понедельник забираю!

В понедельник выложу фото счастливого владельца в счастливой машинке!

А как она повороты в магазинных парковках проходит и как паркуется на местах для мотоциклов - сказка!

P.S. Сегодня просто почти весь день на сервисе просидел - решали, что там будем доделывать/менять.

P.P.S. Не шутка, ясный пень, заколебало уже с этим первым апреля.



https://www.exler.ru/blog/item/20769/
exler

Покупка новой машины в Испании

(Как обычно - просто зарисовка из жизни. )

Друг попросил пройти с ним квест покупки машины в испанском автосалоне. Ну, типа я ему буду переводить. Хотя я самому себе далеко не все могу перевести. С другой стороны, тоже дело не слишком сложное, чего уж там. Тем более что модель он себе выбрал - Opel Mokka, - так что надо было только подобрать опции, заказать, оплатить и все такое.

Ну ладно, поехали с ним в салон в город Матаро. Опции по конфигуратору выбрали заранее, так что подобрали все довольно быстро. Теперь, сказал менеджер Мануэль, платите аванс. На вопрос, как платить и вообще сколько, менеджер ответил, что если вы притащили наличку - тогда две тысячи. А если будете платить переводом - тогда две с половиной. Ну хорошо, сказали мы, давайте счет, что писать в назначении платежа и так далее.

Менеджер берет визитку и на обратной стороне от руки (!) пишет номер счета. Одну циферку написал неправильно, зачиркал, сверху написал правильную. Отдал нам. А в "Назначении платежа" что писать, спрашиваем мы? Ну, что типа покупка машины и все такое, отвечает менеджер. Да вы не волнуйтесь, тут не десять машин в день покупают, я разберусь.

Другу это дело как-то не особенно нравится, но я ему объясняю, что это Испания, страна вечнозеленой маньяны, тут все так работают, ничего страшного.

Менеджер говорит, что после аванса он делает заказ на заводе и машина придет где-то месяца через два. Может, даже через полтора, потому что они там умеют заказывать машины заранее на этапе первичной сборки, а потом уже набивают опциями - так пара недель экономится. Но, может, и два месяца будет, обещает менеджер, а может, и три. Всяко быват, облака быват, солнце закрыват, оптимистично говорит менеджер.

Разъезжаемся, друг едет к себе на квартиру и делает перевод аванса. Потом я по его просьбе пишу письмо менеджеру, прикладываю платежку и спрашиваю все ли в порядке. Менеджер не отвечает на следующей день - это нормально. Через день тоже не отвечает. И еще через день. Звоню, спрашиваю. Да все в порядке, недоуменно говорит менеджер, все пришло. Чего вы беспокоитесь-то?

Я, по просьбе друга, прошу менеджера прислать какое-то подтверждение о том, что был сделан такой-то платеж. Зачем, искренне удивляется менеджер, у покупателя же в банке есть информация, что и куда он переводил.

Ну ладно, ждем. Через два месяца звонят - приехала, говорят, машина, приезжайте оплачивать.

Звоню другу, договариваемся завтра ехать оплачивать. Друг просит меня выделить на это дело побольше времени, потому что, мол, он покупал в Германии BMW и там это было целое шоу, которое заняло часа два: ему во всех подробностях показывали машину и то, что она умеет, ну и все это сопровождалось чуть ли не танцами и выступлением духового оркестра.

У меня тут были некоторые сомнения в том, что в Испании при покупке Opel Mokka будут танцы, оркестры и даже простая демонстрация, но раз друг просит - выделил на это дело полдня, не вопрос.

Приехали в салон. Пришел наш давешний веселый менеджер Мануэль, который радостно хлопнул в ладоши и сказал: "Ну что, идите платить"? Как "идите платить", спросил я, а машину посмотреть, а опции сверить? "И где вообще представление автомобиля"? - пискнул друг, но по-русски, так что Мануэль все равно ничего не понял. Мануэль погрустнел. Он понял, что этим странным русским еще и машину придется показывать прежде чем они за нее выложат двадцать шесть тысяч. Ох уж эти русские, читалось во взгляде Мануэля, они такие шебутные.

Но тут Мануэль повеселел, потому что в дверях показался еще один менеджер: печальный каталан с грустным взглядом по имени Давид. "Отлично", - сказал Мануэль, - "вот Давид вам сейчас машину и покажет"!

Давид вздохнул, махнул нам рукой - мол, следуйте за мной, - и мы куда-то пошли. Перешли через дорогу, зашли в какой-то огромный автосервис. Долго шли через автосервис, снова вышли на улицу. Зашли на территорию какого-то склада, долго шли через огромные помещения, заставленные машинами. Наконец дошли до самого последнего помещения - тупикового. Давид грустно озирался по сторонам, но машины, заказанной другом, не находил. А друг еще и цвет выбрал под названием "Амбар" - это такой красивый кофейный оттенок, очень яркий и заметный. А нету там машины с таким оттенком и по пути такой не было. Ну, думаю, потеряли машину друга - это Испания, тут такое запросто.

Впрочем, грустный Давид походил-походил по складу, потом откуда-то издали помахал рукой. Подходим - и правда, стоит кофейная "Мокка", только она наполовину заклеена белой бумагой, поэтому фиг ее издалека обнаружишь. Я еще подумал, почему они бумагу-то не могли снять - как клиенту машину показывать в таком виде? Где товар лицом? А друг грустно разглядывал заднее левое крыло, которое было хотя и без бумаги, но на нее совершено на счастье насрала веселая и беззаботная каталанская птичка, которая непонятно как оказалась в этом закрытом помещении.

"Ну что, - неожиданно радостно спросил грустный Давид, - посмотрели? Пошли платить"?

Друг, когда я ему это перевел, начал произносить выражения, которые мне было сложновато переводить на испанский. Но я объяснил Давиду, что мы хотим сначала посмотреть машину, проверить опции и все такое. При этом педантичный друг достал из кармана бумагу со списком опций, на что Давид сделал круглые глаза: эти русские - они такие странные. Зачем опции проверять? Да есть там опции, машина с завода без опций не приезжает. Уж какие-то опции там точно есть, клянусь нашей индепендесией!

Но нам переживания Давида были совершенно до фонаря, поэтому открыли двери и стали проверять опции. Что интересно, большая часть опций не функционировала. Но Давид объяснил, что вон там отсек под специальную карту памяти с программой, все это дело надо установить, инициализировать, вот тогда опции и заработают. Но они ничего этого еще не делали, так что чего вам тут смотреть-то, чикос, идите платить себе с богом, а когда приедете машину забирать - вот тогда все будет работать.

На вопрос, а что делать, если тогда что-нибудь не будет работать, Давид беспечно объяснил, что такого практически не бывает, а если что и будет - ну так решим, мы же не звери, сказал Давид.

Друг, который себе совершенно не так представлял эту процедуру после шоу в Германии, начал было закипать, но я ему объяснил, что это Испания, здесь все так работают, поэтому не нужно нервничать, иди плати, потом пойдем паэлью-шмаэлью кушать, вино-шмино пить, все будет в порядке, брат, не волнуйся. Я-то тут давно, сказал я, я привык. А это вы, только понаехавшие русские, все время нервничаете. Мы-то тут не паримся.

Ну ладно, вернулись с Давидом в салон. Давид дал другу подписать какие-то бумажки, которые предоставляли салону невиданные права на эту машину - чтобы они могли на нее получить номера и техталон, - после чего сказал "Ну все, идите платите".

Так куда платить-то, спросили мы. Давид задумался. Потом его лицо просветлело, он взял лист бумаги и на нем от руки написал номер счета. Причем, в отличие от Мануэля, который цифры писал хоть как-то разборчиво, у Давида в половине случаев было невозможно понять, какие именно цифры означают эти пляшущие человечки. Друг, которому предстояло перевести более двадцати трех тысяч, занервничал и опять начал произносить словосочетания, которые мне было очень сложно переводить.

Мы попросили Давида дать распечатку номера счета. Но у него такой распечатки не было. Тогда мы сами взяли листок и ручку, начали просить Давида вслух произносить цифры и записывали за ним. Так стало более или менее понятно, куда именно платить. На вопрос, сколько платить, Давид показал сумму контракта. Но мы уже переводили аванс, сказали мы. Тогда вычтите из суммы аванс, предложил Давид. Вы что, считать не умеете, чикос? Большие вроде чикос, а считать не умеете.

Но я его все-таки попросил написать конечную сумму. Давид посчитал ее на калькуляторе и написал, но в своей обычной манере, то есть это могло быть и 23810, 58070 - без разницы. Ладно, решили мы, сами посчитаем.

А что указывать в "Назначении платежа", спросили мы. Ну напишите что-нибудь, безразлично махнул рукой Давид. Друг опять вскипел, но я его быстро повел в банк, чтобы он в салоне не расколотил витрины - он очень вспыльчивый, потому что совсем недавно приехал. По пути объяснил другу, что это Испания, тут все так делается и называется это красиво и поэтично por el culo, то есть через жопу.

Пришли в банк, дали операционисту счет, показали написанную сумму. А тот оказался дядькой въедливым и все время задавал вопросы из серии "А кто получатель платежа" (хрен его знает, кто там получатель, нам не сказали), "А что писать в назначении платежа" ("Да напишите что-нибудь", сказали нам), но у нас на руках был контракт, так что как-то справились.

Взяли бумагу, сразу принесли ее Давиду. Он сказал, что все в порядке, машину будут регистрировать, дня через два-три позвонят - скажут, что можно забирать.

Теперь будем ждать последнюю фигуру Марлезонского балета - получение машины. Мне очень интересно, что на этом этапе выяснится.

Раздолбаи они, конечно, редкостные. Друг до сих пор сидит, риохой отпаивается. Он к этому еще просто не привык. А я привык. Но я все равно другу помогаю отпаиваться риохой - как хороший друг.

Ну и заодно обучаюсь. Мне эта веселуха еще только предстоит.



http://exler.ru/blog/item/20750/
exler

Холодильник для автомобиля

Выбирал холодильник для автомобиля: мы планируем большую поездку по югу Испании и хочется быть максимально автономными в плане еды, которая у нашего семейства достаточно специфическая: перехватиться обычным бутербродиком у нас не получается.

Сначала определился с типом устройства. Термоэлектрический у меня какой-то был и я знал, что связываться с таким типом не буду: да, недорогой, но охлаждает плохо и долго, а если находится в жаре, то там эффективность совсем низкая.

Абсорбционные в наших краях и не попадаются, и там проблемы с работой при тряске, а как же в машине-то и без тряски.

Ну и оставалась классика из классик - нормальный компрессионный холодильник, который в любых условиях поддерживает температуру в диапазоне от +4 до -18, охлаждает быстро, не боится тряски и после отключения питания еще часов 6 сохраняет нужную температуру.

Брат в свое время приобретал крутейший ARB FREEZER FRIDGE, но они, во-первых, очень большие, так что предназначены в основном для внедорожников, минимальный объем у них 35 литров, а мы посчитали, что нам и 15 литров хватит (лишь бы был поменьше), ну и самый дешевый там стоит под 70 тысяч рублей, так что ну его нафиг.

Порылся сначала на Яндекс.Маркете, потом на испанском Амазоне - выяснил, что и там, и там вроде бы чуть ли не единственная разумная альтернатива - немецкие WAECO. Отзывы на них были хорошие, цена - устраивающая, ну и в результате взял нам Waeco CoolFreeze CDF 18 - соответственно, на 18 литров. В России он продается где-то за 33-35 тысяч. В Испании он стоил €354, что терпимо. Держит от +10 до -18.

Вот упаковка.

Сам холодильник.

Внутренняя емкость.

Режимы работы.

Collapse )

exler

Что за тарифы такие в прокате?

Я смотрю у прокатных контор новая манера появилась: толком не показывать реальную стоимость проката, писать какие-то идиотские цифры вроде €0,61 в сутки, а потом выясняется, что там блокируют какую-нибудь дикую франшизу и реальную стоимость потом вычитают из этой франшизы.

У меня друзья собираются приехать, хотели машину взять в аэропорту, я им посоветовал Goldcar, которым сам все время пользовался, а у Goldcar теперь тоже эти извраты - вот, например.

Ну, €23 в сутки - это для Испании нормально, учитывая то, что здесь и полная страховка, и машину получаешь прямо на парковке без очереди и без бумажной волокиты. И, по идее, франшизы никакой не должно быть, раз полная страховка.

Full Rate - это уже хрен поймешь, по какой цене, берут франшизу, деньги списывают из франшизы, страховка не полная, ограниченный пробег.

Crazy Rate Smart - то же самое, только дешевле, но еще и отменить бронь нельзя.

Кто с этим делом разбирался - я правильно понимаю? Просто раньше было все просто: цена с обычной страховкой, а там уже при получении сам берешь расширенную страховку и можешь заказать заранее получение и сдачу без очереди. А теперь есть только полный вариант и два не пойми каких. Вот как понять?

Заранее спасибо за разъяснения.

Upd: В комментах пишут, что этот Goldcar сильно оскотинился за последнее время и им лучше не пользоваться. Имейте в виду, а то окажется, что я порекомендовал. Я ими уже года четыре не пользовался. Раньше были вполне нормальные. Но, видать, что-то пошло не так.



http://exler.ru/blog/item/20506/
exler

Автовладельцев в ЕС переводят на бензиновые движки

Я как-то привык, что во многих странах Европы большинство ездит на дизеле. Дизельные движки сейчас достаточно мощные, расход у дизеля меньше (при похожей стоимости с бензином), проблем с заводом при сильных минусах - нет (из-за отсутствия сильных минусов как таковых). Бензиновые движки в той же Испании еще недавно попадались достаточно редко. И я сам ездил и езжу на дизеле.

А тут друг рассказал интересные вещи. У друга - салон автомобилей ("Опелями" торгует, Opel в Испании - марка очень популярная). И он говорит, что сейчас новые машины на дизеле уже почти не приходят, только бензин. На десять новых машин максимум одна - с дизелем, да и то - никто их брать не хочет.

На вопрос, почему, ответил, что в ЕС сейчас приняли новые законы, по которым от дизельных машин вообще будут постепенно избавляться, как от неэкологичных. И на эту тему уже начинают вводить всякие интересные ограничения.

Например, уже с этого года во многих крупных городах Испании (Мадрид, Барселона, Валенсия и так далее) для дизельных машин типа как запрещен въезд в центр города. Пока только формально. То есть им по почте начнут приходить предупреждения. Пока без штрафов. А с 2020 года уже начнут приходить со штрафами. На стекла машин с бензиновым двигателем соответствующего уровня экологичности (Euro 4) будут наклеиваться вот такие значки. Если этого значка нет, то при доступе в запрещенную зону будет выписываться штраф. Вот такие дела.

Друг говорит, что уже часто бывают ситуации, когда человек приходит в салон, спрашивает какую-то комплектацию, в салоне есть подходящий автомобиль, но на дизеле - человек, зная о предстоящих проблемах, наотрез отказывается его брать, предпочитая подождать пару месяцев заказанную машину, но с бензиновым двигателем.

Вот такие дела.



http://exler.ru/blog/item/20452/
exler

Гаишник в засаде

За пять лет в Испании никогда не видел испанских гаишников, сидящих с "пушкой" в засаде. Камеры обычно известно где стоят, машины фотографируют сзади, за километр до камеры обычно стоит предупреждающий знак. Вот, например, такая стационарная камера.

Иногда ставятся временные камеры (например, на автостраде), но о них также предупреждают знаком и такие камеры окрашены в оранжевый цвет, так что очень заметны.

А тут недавно иду на прогулке, смотрю - в "карманчике", где летом ставятся машины людей, приехавших на пляж, стоит ничем не выделяющийся "Сеат" без каких-либо опознавательных знаков, а в нем на сиденье водителя сидит гаишник, рядом с которым установлена портативная камера. Вон эта машина на фото - справа в "карманчике".

Сколько народу потом штрафы получит - и не сосчитать: стационарная камера ловит другую полосу, а тут знак 60 и камер никаких нет, так что народ едет где-то 80. Так что улов у гаишника будет хороший.

Первый раз такое вижу, не знал, что тут вообще такое практикуется. Причем я эту машину с камерой на том же месте потом и в другие дни видел пару раз.

Так что имейте в виду, кто по Испании на машинах путешествует. Можно налететь, особенно если машина прокатная.



http://exler.ru/blog/item/20393/